Рекомендуем

Углы установки колес

Углы установки колес

Развал колес

А — Цилиндр будет катиться по прямой
В — Конус будет катиться по окружности с центром со стороны узкого конца
С — Схема контакта колес с дорожным покрытием

D — Положительный развал
Е — Вертикальная плоскость


Общая информация

Углы установки колес определяют геометрию положения последних относительно подвескиавтомобиля и дорожного покрытия. Нарушение регулировки этой геометрии ведет кснижению управляемости автомобиля и повышению скорости износа шин. В число подлежащихконтролю углов установки передних колес автомобиля входят развал, выбег (уголпродольного наклона оси поворота колеса) и сходимость (см. ниже).

Регулировка геометрии подвески требует применения специального дорогостоящегои громоздкого оборудования и ее выполнение следует поручать специалистам автосервиса.

Сходимость

Сходимостью называется величина сведения друг к другу передних краев колес автомобиля.Такое нарушение параллельности установки колес позволяет минимизировать износпротектора за счет юза при совершении поворотов. При нулевой сходимости расстояниемежду передними краями колес равно расстоянию между их задними краями. Нормальнаясходимость обычно не превышает долей дюйма (1 дюйм = 2.54 см). Нарушение регулировкисходимости ведет к ускорению износа протекторов шин за счет проскальзывания ихпо дорожному покрытию.

 


Развал

Развалом называется угол наклона плоскости колес относительно вертикали. Есликолеса наклонены верхними краями наружу, развал называется положительным, и наоборот.Величина развала измеряется в градусах. Правильность регулировки развала определяетвеличину и положение пятна контакта протекторов с дорогой и позволяет компенсироватьизменения в геометрии подвески во время совершения поворотов и при движении автомобиляпо неровному дорожному покрытию. Небольшой отрицательный развал позволяет увеличитьпятно контакта протектора во время совершения поворотов, однако, будучи чрезмерным,приводит к нарушению курсовой устойчивости автомобиля и усилению рывков, передаваемыхна рулевое колесо.

Выбег

Выбегом называется угол продольного наклона оси поворота колеса, т.е., угол отклоненияот вертикали оси поворота колеса в плоскости последнего. Если ось поворота наклоненаназад, выбег называется положительным, наоборот. Положительный выбег обеспечиваетсамовозврат передних колес в прямолинейное положение при выходе из поворота, повышаятем самым курсовую устойчивость транспортного средства, однако, будучи чрезмерным,снижает маневренность автомобиля.

 Опускание задка автомобиля приводит к увеличению положительного выбега колес.