Снятие и установка сборок привода клапанов
Снятие и установка сборок привода клапанов
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 1.5 л
|
|
N замените
|
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 1.8 л
Компоненты сборки привода клапанов двигателей SOHC 2.0 л
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 2.4 л
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 3.0 л SOHC
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 3.5 л DOHC
Двигатели 1.5 л и 1.8 л
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. На моделях 1.8 л промаркируйте и отсоедините ВВ провода от свечей зажигания.
3. Отсоедините трос газа, патрубок сапуна и клапан PCV с подведенным к нему шлангом.
4. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров). Конструкция сборки привода клапанов представлена на иллюстрациях.
5. В несколько приемов равномерно ослабьте крепеж и извлеките из двигателя оси с надетыми на них коромыслами.
6. Если возникает надобность в снятии коромысел с осей, позаботьтесь о возможности организованного хранения компонентов (при сборке они должны устанавливаться строго на свои прежние места).
|
|
Установка
|
1. Смажьте оси коромысел чистым двигательным маслом и посадите на них коромысла и пружины (строго на свои прежние места).
2. Установите сборки осей с коромыслами в двигатель и затяните болты их крепления с требуемым усилием (32 H•м).
3. Проверьте правильность регулировки клапанных зазоров, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку, затем установите крышку головки цилиндров и затяните болты ее крепления с требуемым усилием (1.8 H•м- для двигателей 1.5 л и 3.3 H•м - для двигателей 1.8 л).
4. Если снимали, подсоедините ВВ электропроводку к свечам зажигания.
5. Восстановите исходное подсоединение троса газа, патрубка сапуна и шланга PCV.
6. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
|
|
Двигатели 2.0 л SOHC
Снятие
|
1. На данных двигателях коромысла привода клапанов оборудованы гидравлическими толкателями. В случае необходимости толкатель может быть извлечен из своего посадочного гнезда в коромысле. Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену всех толкателей и гидрокорректоров клапанных зазоров одновременно. Конструкция сборки привода клапанов представлена на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
3. Снимите крышку головки цилиндров.
4. Пометьте положение корпуса распределителя зажигания по отношению к головке цилиндров. Снимите распределитель.
5. Снимите газораспределительный ремень.
6. Двигаясь от центра наружу в равномерно в несколько приемов диагональном порядке отпустите крепеж крышек подшипников распределительного вала.
7. Извлеките оси коромысел с надетыми на них коромыслами в сборе с крышками подшипников, - помните, что при сборке все компоненты должны устанавливаться строго на свои прежние места и в свои прежние положения!
8. Произведите демонтаж сборки привода клапанов, - начинайте со снятия крышки заднего подшипника, затем переходите поочередно от одного компонента к другому.
9. Проверьте состояние и свободу вращения роликов коромысел, оцените степень износа внутренних стенок гнезд под посадку толкателей. В случае необходимости произведите замену коромысел.
|
|
Установка
|
1. Слегка смажьте задние края крышек торцевых подшипников.
2. Вложите сборки в крышку переднего подшипника (рисками осей вверх). Вверните, но не затягивайте пока установочный болт.
3. Вверните болты крышек оставшихся подшипников и равномерно затяните их с требуемым усилием (20 H•м). Снимите держатели гидрокорректоров клапанных зазоров.
4. Установите газораспределительный ремень.
5. Установите на место распределитель зажигания, - проследите за правильность совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток.
6. Снимите приспособления, фиксирующие сборки гидрокорректоров.
7. Установите на место крышку головки цилиндров, - не забудьте заменить прокладку и полукольцевые уплотнения.
8. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
9. Запустите двигатель и проверьте правильность установки угла опережения зажигания, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
|
|
Двигатели 1.6 л и 2.0 л DOHC (с турбонаддувом и без турбонаддува)
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 1.6 л и 2.0 л DOHC
Снятие
|
1. Конструкция привода клапанного механизма для двигателей 1.6 л и 2.0 л DOHC представлена на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
3. Снимите крышку головки цилиндров и уплотнительную прокладку (последняя подлежит замене в обязательном порядке).
4. Установите приспособления для фиксации гидрокорректоров клапанных зазоров (MD998443 или эквивалентные им).
5. В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните прижимные болты фиксации сборки привода клапанов и извлеките последнюю из двигателя. В случае необходимости демонтажа сборки позаботьтесь об обеспечении возможности организованного хранения снимаемых компонентов.
6. Проверьте состояние и свободу вращения роликов коромысел, оцените степень износа внутренних стенок гнезд под посадку толкателей. В случае необходимости произведите замену всего комплекта коромысел.
|
|
Установка
|
1. Предварительно смазав компоненты смонтируйте сборку привода клапанов, установив на свои штатные места коромысла и пружины.
2. Установите сборку на двигатель и в несколько приемов равномерно затяните крепежные болты с требуемым усилием (29 ÷ 35 H•м).
3. Снимите приспособления, использованные для фиксации гидрокорректоров.
4. Установите на место крышку головки цилиндров (не забудьте заменить уплотнительную прокладку).
5. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
|
|
Двигатели 2.4 л
Снятие
|
1. Конструкция привода клапанного механизма для двигателей 2.4 л представлена на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
3. Высвободите из крепежных фиксаторов и отведите в сторону трос газа.
4. Снимите рукав воздухозаборника.
5. Отсоедините патрубок сапуна и шланг PCV.
6. Отсоедините ВВ провода от свечей зажигания.
7. Снимите крышку головки цилиндров с уплотнительной прокладкой.
|
8. Установите приспособления для фиксации гидрокорректоров клапанных зазоров (MD998443 или эквивалентные им).
|
9. В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните прижимные болты фиксации сборки привода клапанов и извлеките последнюю из двигателя. В случае необходимости демонтажа сборки позаботьтесь об обеспечении возможности организованного хранения снимаемых компонентов.
10. Проверьте состояние и свободу вращения роликов коромысел, оцените степень износа внутренних стенок гнезд под посадку толкателей. В случае необходимости произведите замену всего комплекта коромысел.
|
|
Установка
|
1. Погрузите сборки гидрокорректоров клапанных зазоров в чистое дизельное топливо и произведите их заполнение, полностью удалив воздух: при помощи проволоки четыре-пять раз подвигайте вверх-вниз плунжер, одновременно слегка прижимая контрольный шарик (повторите процедуру для каждого из толкателей).
2. Посадите толкатели каждый в свое коромысло и зафиксируйте их при помощи специального приспособления.
3. Смажьте оси чистым двигательным маслом и посадите на них коромысла.
4. Временно затяните болты крепления осей таким образом, чтобы коромысла всех впускных клапанов не прижимали последние.
|
5. Сверху посадите пружины осей, разместив их под правильными углами к заглушке. Посадите пружины перед установкой сборки привода выпускных клапанов.
|
6. Уложите в двигатель сборку привода выпускных клапанов, вверните и равномерно, в несколько приемов затяните болты ее крепления с требуемым усилием (32 H•м).
7. Снимите фиксирующие сборки гидрокорректоров приспособления.
8. Установите на место крышку головки цилиндров и затяните болты ее крепления с усилием 3 H•м.
9. Подсоедините ВВ провода к свечам зажигания.
10. Подсоедините к крышке головки цилиндров шланг PCV и патрубок сапуна.
11. Установите на место рукав воздухозаборника.
12. Восстановите исходные прокладку и подсоединение троса газа.
13. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
|
|
Двигатели 3.0 л SOHC
Снятие
|
1. На данных двигателях коромысла привода клапанов также оборудованы гидравлическими корректорами.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
3. Снимите крышку головки цилиндров.
4. Установите приспособления для фиксации гидрокорректоров клапанных зазоров (MD998443 или эквивалентные им).
5. В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните прижимные болты фиксации сборки привода клапанов и извлеките последнюю из двигателя. В случае необходимости демонтажа сборки позаботьтесь об обеспечении возможности организованного хранения снимаемых компонентов.
6. Снимите крышку заднего подшипника распределительного вала, затем снимите с оси коромысла привода клапанов, пружины и шайбы, - проследите за организованностью складирования снимаемых компонентов.
7. Оцените состояние и степень износа компонентов, в случае необходимости произведите замену всего комплекта коромысел.
|
|
Установка
|
1. Погрузите сборки гидрокорректоров клапанных зазоров в чистое дизельное топливо и произведите их заполнение, полностью удалив воздух: при помощи проволоки четыре-пять раз подвигайте вверх-вниз плунжер, одновременно слегка прижимая контрольный шарик (повторите процедуру для каждого из толкателей).
2. Посадите толкатели каждый в свое коромысло и зафиксируйте их при помощи специального приспособления.
3. Смажьте оси чистым двигательным маслом и посадите на них коромысла.
4. Уложите сборку привода клапанов в головку цилиндров.
5. Слегка смажьте герметиком задние края крышек торцевых подшипников.
|
6. Удостоверьтесь, что оси коромысел развернуты рисками вверх, затем установите крышки подшипников (проследите за правильностью их ориентации), вверните и в несколько приемов равномерно затяните с требуемым усилием (20 H•м) болты их крепления.
|
7. Снимите фиксирующие сборки гидрокорректоров приспособления.
8. Установите на место крышку головки цилиндров.
9. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
|
|
Двигатели 3.0 л DOHC
|
Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., - веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе. При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!
|
Снятие
|
|
1. На данных двигателях коромысла привода клапанов посажены непосредственно под распределительным валом и опираются одним концом на торцы стержней клапанов, другим - на сборки гидрокорректоров.
|
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
3. Снимите крышку привода ГРМ и газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
4. Снимите центральную крышку, патрубок сапуна и шланг PCV. Отсоедините ВВ провода свечей зажигания.
5. Снимите крышку головки цилиндров.
6. Снимите стойку корпуса дросселя, зубчатые колеса и сальники обоих распределительных валов.
7. Снимите с задней стороны распределительного вала датчик положения распределительного вала (СМР) с насадкой.
8. Снимите впускной и выпускной распределительные валы.
9. Снимите коромысла привода клапанов и гидрокорректоры, оцените степень износа компонентов, в случае необходимости произведите замену всего комплекта.
|
|
Установка
|
1. Погрузите сборки гидрокорректоров клапанных зазоров в чистое дизельное топливо и произведите их заполнение, полностью удалив воздух: при помощи проволоки четыре-пять раз подвигайте вверх-вниз плунжер, одновременно слегка прижимая контрольный шарик (повторите процедуру для каждого из толкателей).
2. Смажьте гидрокорректоры клапанных зазоров и установите их на свои посадочные места в головке цилиндров.
3. Смажьте распределительные валы и уложите их в головку цилиндров.
4. Установите крышки подшипников, вверните крепежные болты и затяните их равномерно в два-три приема. Крышки 2-го, 3-го и 4-го подшипников оборудованы нанесенной в передней их части маркировкой, - проследите, чтобы метки совместились с ответными метками, нанесенными на поверхность головки. На крышках впускного вала выбиты метки в виде литеры I, выпускного - Е. Проследите также за правильностью посадки коромысел на сборках гидрокорректоров и хвостовиков стержней клапанов. Болты крышек переднего и заднего подшипников затягиваются с усилием 20 H•м, центрального - 11 H•м.
5. Установите сальники распределительных валов, предварительно смазав их чистым двигательным маслом.
6. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня), крышку головки цилиндров и все прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.
7. Подсоедините отрицательный провод к батарее, запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек.
|
|
Двигатели 3.5 л
Снятие
|
1. Используемая на данных двигателях конструкция привода клапанов представлена на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
3. Снимите крышку головки цилиндров.
4. Специальными зажимами зафиксируйте сборки гидрокорректоров клапанных зазоров в коромыслах, затем отпустите (но не выворачивайте) болты крышек подшипников.
5. Снимите оси коромысел в сборе с коромыслами и крышками подшипников.
6. Оцените степень износа компонентов, в случае необходимости произведите замену.
|
|
Установка
|
1. Установите сборку привода клапанов с крышками подшипников. Затяните крепежные болты с требуемым усилием (31 H•м).
2. Снимите зажимы, фиксирующие гидрокорректоры в гнездах коромысел.
3. Установите крышку головки цилиндров (не забудьте заменить уплотнительную прокладку).
4. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
|
|
|