Рекомендуем

Снятие и установка масляного насоса

Снятие и установка масляного насоса

Детали установки масляного насоса на моделях 1.5 л

1 — Полнопоточный масляный фильтр
2 — Сливная пробка
3 — Уплотнительная шайба
4 — Поддон картера
5 — Маслозаборник с сетчатым фильтром
6 — Уплотнительная прокладка
7 — Заглушка редукционного клапана
8 — Уплотнительная шайба

9 — Пружина редукционного клапана
10 — Плунжер редукционного клапана
11 — Сальник
12 — Корпус насосной сборки
13 — Уплотнительная прокладка
14 — Крышка корпуса насоса
15 — Наружный ротор насоса
16 — Внутренний ротор насоса


Детали установки масляного насоса на моделях 1.8 л

1 — Полнопоточный масляный фильтр
2 — Сливная пробка
3 — Уплотнительная шайба
4 — Поддон картера
5 — Маслозаборник с сетчатым фильтром
6 — Уплотнительная прокладка
7 — Заглушка редукционного клапана
8 — Пружина редукционного клапана

9 — Плунжер редукционного клапана
10 — Сальник
11 — Корпус насосной сборки
12 — Уплотнительное кольцо
13 — Крышка корпуса насоса
14 — Наружный ротор насоса
15 — Внутренний ротор насоса


Детали установки масляного насоса на моделях 3.0 л

1 — Правая стойка трансмиссии
2 — Левая стойка трансмиссии
3 — Датчик-выключатель давления масла
4 — Масляный фильтр
5 — Опорный кронштейн масляного фильтра
6 — Уплотнительная прокладка кронштейна масляного фильтра
7 — Сливная пробка
8 — Уплотнительная шайба
9 — Поддон картера
10 — Маслозаборник с сетчатым фильтром
11 — Уплотнительная прокладка

12 — Заглушка
13 — Пружина редукционного клапана
14 — Плунжер редукционного клапана
15 — Сальник коленчатого вала
16 — Корпус масляного насоса
17 — Уплотнительная прокладка
18 — Крышка масляного насоса
19 — Наружный ротор масляного насоса
20 — Внутренний ротор масляного насоса


Детали установки масляного насоса на моделях 3.5 л

1 — Блок измерителя давления масла
2 — Масляный фильтр
3 — Опорный кронштейн масляного фильтра
4 — Уплотнительная прокладка
5 — Сливная пробка
6 — Уплотнительная шайба
7 — Нижняя секция поддона картера
8 — Крышка
9 — Верхняя секция поддона картера
10 — Маслоотражающая пластина
11 — Маслозаборник
12 — Уплотнительная прокладка
13 — Маслоотражающая пластина

14 — Заглушка
15 — Пружина редукционного клапана
16 — Плунжер редукционного клапана
17 — Сальник коленчатого вала
18 — Корпус масляного насоса
19 — Уплотнительное кольцо
20 — Крышка масляного насоса
21 — Наружный ротор масляного насоса
22 — Внутренний ротор масляного насоса
N — Замените


Двигатели 1.5 л и 1.8 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки масляного насоса на моделях 1.5 л и 1.8 л представлены на иллюстрациях.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Слейте двигательное масло.
5. Подоприте двигатель тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок).
6. Снимите кронштейн передней опоры подвески силового агрегата и ремни привода вспомогательных агрегатов.
7. Снимите верхнюю и нижнюю секции крышки привода ГРМ.
8. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня) и зубчатое колесо коленчатого вала.
9. Снимите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя) и маслозаборник с сетчатым фильтром (не забудьте про прокладки).
10. Выверните болты крепления передней крышки (корпуса) насос, - обратите внимание, что болты имеют различную длину и при сборке должны устанавливаться строго на свои прежние места.
11. Снимите насосную сборку.
12. Снимите заднюю крышку насосной сборки.
13. Извлеките из корпуса насоса внутренний и наружный роторы.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности компонентов насосной сборки и блока двигателя, полностью удалив с них следы старого герметика. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Обильно смажьте оба ротора насоса чистым двигательным маслом и уложите их в корпус насосной сборки, проследив за соблюдением правильности направления вращения компонентов.
3. Установите заднюю крышку насоса. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (10H•м).
4. Смажьте двигательным маслом компоненты редукционного клапана и установите их в требуемом порядке на свое штатное место. Вверните заглушку и затяните ее с требуемым усилием (45H•м).
5. Замените передний сальник коленчатого вала, обильно смазав уплотнительные губки нового элемента чистым двигательным маслом.
6. Заменив прокладку, установите насосную сборку на блок двигателя. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (14H•м).
7. Установите маслозаборник с сетчатым фильтром, - затяните крепежные болты с усилием 19H•м.
8. Установите на место поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя).
9. Установите зубчатое колесо коленчатого вала и газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня). Установите крышки привода ГРМ. Установите приводные ремни и кронштейн передней опоры подвески силового агрегата.
10. Залейте в двигатель свежее двигательное масло соответствующего сорта, правильным образом откорректировав его уровень.
11. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек.


Двигатели 1.6 л, 2.0 л и 2.4 л

После демонтажа насоса его полость перед установкой следует заполнить техническим вазелином, - не используйте никакие альтернативные смазки!


Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Слейте двигательное масло.
4. Подоприте двигатель тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок).
5. Снимите кронштейн передней опоры подвески силового агрегата и ремни привода вспомогательных агрегатов.
6. Снимите верхнюю и нижнюю секции крышки привода ГРМ.
7. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня) и зубчатое колесо коленчатого вала.
8. Отсоедините электропроводку и снимите датчик измерителя давления масла.
9. Снимите полнопоточный масляный фильтр и его опорный кронштейн.
10. Снимите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя) и маслозаборник с сетчатым фильтром, - не забудьте снять также уплотнительные прокладки.

11. При помощи специального приспособления MD998162 извлеките заглушку из передней крышки двигателя.

12. Выверните пробку из стенки блока двигателя, - в освободившееся отверстие с целью фиксации балансировочного вала введите крестовую отвертку с жалом диаметром 8 мм.

13. Выверните болт крепления ведомой шестерни насоса к балансировочному валу.
14. Выверните болты крепления передней крышки насосной сборки.

В случае необходимости балансировочный вал может быть извлечен вместе с крышкой насоса.

15. Снимите крышку насоса, расположенную позади передней крышки двигателя. Извлеките из насосной сборки ведущую и ведомую шестерни.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно промойте и просушите снятые компоненты. Уложите шестерни в передний кожух насоса и вручную проверьте свободу их вращения. Удостоверьтесь в отсутствии краевого износа контактирующих с шестернями поверхностей крышек.
2. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности компонентов насосной сборки и блока двигателя, полностью удалив с них следы старого герметика. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.

3. Добейтесь правильного совмещения установочных меток, посадите ведущую и ведомую шестерни на свои штатные места в передней секции корпуса насосной сборки.

4. Установите крышку насоса. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (18H•м).
5. При помощи подходящей оправки посадите в передний корпус новый сальник коленчатого вала.
6. Уложите новую прокладку передней секции корпуса насосной сборки. С целью защиты сальника от повреждения посадите на переднюю цапфу коленчатого вала направляющее приспособление MD998285, - слегка смажьте наружный край направляющей двигательным маслом.
7. Прижмите переднюю секцию насосной сборки к прокладке, временно подтянув ее крепежными болтами.
8. Заменив прокладку, установите масляный фильтр на опорный кронштейн. Вверните крепежные боты (не забудьте подложить шайбы) и затяните их с требуемым усилием (19H•м).
9. Продев 8-миллиметровую крестовую отвертку в отверстие в блоке, зафиксируйте балансировочный вал.
10. Посадите ведущую шестерню насоса на цапфу левого балансировочного вала и затяните болт ее крепления с усилием 37H•м.
11. Посадив в канавку на передней секции корпуса новое уплотнительное кольцо, установите заглушку, затянув ее с усилием 24 Н м при помощи специальной головки MD998162.
12. Заменив прокладку, установите на место маслозаборник.
13. Тщательно протерев сопрягаемые поверхности и наложив подушку герметика, установите поддон картера на блок двигателя (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя). Зафиксируйте поддон держателями, затянув болты крепления последних с усилием 7H•м.
14. Установите блок измерителя и датчик-выключатель давления масла, восстановите исходное подсоединение электропроводки.
15. Установите на место маслоохладитель, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (43H•м).

16. Окончательно затяните болты крепления передней секции корпуса насоса с требуемым усилием.

17. Установите новый масляный фильтр.
18. Залейте в двигатель необходимое количество моторного масла требуемого сорта.
19. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
20. Проверьте давление масла и удостоверьтесь в отсутствии признаков развития его утечек.


Двигатели 3.0 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки масляного насоса на моделях 3.0 л представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Слейте двигательное масло.
5. Подоприте двигатель тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок).
6. Снимите кронштейн передней опоры подвески силового агрегата и ремни привода вспомогательных агрегатов.
7. Снимите верхнюю и нижнюю секции крышки привода ГРМ.
8. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня) и зубчатое колесо коленчатого вала.
9. Снимите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя) и маслозаборник с сетчатым фильтром (не забудьте про прокладки).
10. Выверните болты крепления передней крышки (корпуса) насос, - обратите внимание, что болты имеют различную длину и при сборке должны устанавливаться строго на свои прежние места.
11. Снимите насосную сборку.
12. В случае необходимости снимите заднюю крышку насосной сборки и извлеките из корпуса насоса внутренний и наружный роторы.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности компонентов насосной сборки и блока двигателя, полностью удалив с них следы старого герметика. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Обильно смажьте оба ротора насоса чистым двигательным маслом и уложите их в корпус насосной сборки, проследив за соблюдением правильности направления вращения компонентов.
3. Установите заднюю крышку насоса. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (10H•м).
4. Смажьте двигательным маслом компоненты редукционного клапана и установите их в требуемом порядке на свое штатное место. Вверните заглушку и затяните ее с требуемым усилием (45H•м).
5. Замените передний сальник коленчатого вала, обильно смазав уплотнительные губки нового элемента чистым двигательным маслом.
6. Заменив прокладку, установите насосную сборку на блок двигателя. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (14H•м).
7. Установите маслозаборник с сетчатым фильтром, - затяните крепежные болты с усилием 19H•м.
8. Установите на место поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя).
9. Установите зубчатое колесо коленчатого вала и газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня). Установите крышки привода ГРМ.
10. Установите приводные ремни и кронштейн передней опоры подвески силового агрегата.
11. Залейте в двигатель свежее двигательное масло соответствующего сорта, правильным образом откорректировав его уровень.
12. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек.


Двигатели 3.5 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки масляного насоса на моделях 3.5 л представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Слейте двигательное масло.
5. Снимите локер защиты колесной арки.
6. Снимите переходную насадку масляного фильтра.
7. Снимите верхнюю и нижнюю секции поддона картера.
8. Снимите нижнюю маслоотражающую пластину, маслозаборник и верхнюю маслоотражающую пластину.
9. Выверните крепежные болты и снимите корпус масляного насоса.
10. Снимите крышку масляного насоса.
11. Пометьте установочное положение роторов, затем извлеките их из насосной сборки.
12. Извлеките сальник коленчатого вала из своего посадочного гнезда в литье корпуса масляного насоса.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности компонентов насосной сборки и блока двигателя, полностью удалив с них следы старого герметика. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Посадите новый сальник коленчатого вала в приемное гнездо в корпусе масляного насоса.
3. Смажьте роторы чистым двигательным маслом, добейтесь совмещения установочных меток, затем посадите компоненты в корпус насосной сборки.
4. Установите крышку насоса вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (10 H•м).
5. Наложите на сопрягаемую поверхность насосной сборки подушку герметика толщиной 3 мм. Прижмите насос к блоку двигателя, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (14 H•м).
6. Установите верхнюю маслоотражающую пластину и маслозаборник (не забудьте заменить прокладку). Затяните болты крепления пластины с усилием 10 H•м, маслозаборника - 18 H•м.
7. Посадите нижнюю маслоотражающую пластину в верхнюю секцию поддона картера. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (11 H•м).
8. Установите секции поддона картера на блок двигателя (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя).
9. Заменив прокладку, установите переходную насадку масляного фильтра, - большие крепежные болты затягиваются с усилием 41 H•м, меньшие - 23 H•м.
10. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня) и крышки привода ГРМ.
11. Установите приводные ремни и кронштейн передней опоры подвески силового агрегата.
12. Залейте в двигатель свежее двигательное масло соответствующего сорта, правильным образом откорректировав его уровень (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
13. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
14. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек.