Рекомендуем

Системы питания и выпуска

Системы питания и выпуска

Общая информация и меры предосторожности

Система питания состоит из топливного бака, помещенного в него электрическоготопливного насоса, главного реле EFI, инжекторов впрыска, регулятора давлениятоплива, сборки воздухоочистителя и корпуса дросселя. Все модели оборудованы электроннойсистемой распределенного впрыска топлива (MPI).

Система распределенного впрыска топлива (MPI)

В рассматриваемой системе для управления впрыском топлива через инжекторы непосредственново впускной порт каждой из камер сгорания двигателя используются электрическиеимпульсы четко ограниченной длительности. Момент и длительность времени открываниякаждого из инжекторов контролирует электронный модуль управления (ЕСМ) системы.ЕСМ непрерывно отслеживает рабочие параметры двигателя и на основании анализапоступающей информации определяет требуемый объем впрыскиваемого в каждый из впускныхпортов топлива. Параллельно ЕСМ осуществляет также управление установками оборотовхолостого хода и угла опережения зажигания. Корпус дросселя служит исключительнодля управления подачей в систему питания воздуха. Ввиду того, что каждый из цилиндровоборудован собственным, расположенным в непосредственной близости от впускногоклапана, инжектором, данная схема обеспечивает возможность очень точного управлениясоставом воздушно-топливной смеси.

Топливо поступает к инжекторам под постоянным напором, величина которого превышаетдавление во впускном трубопроводе. Регулятор давления топлива поддерживает постоянныйперепад давлений между входным и выходным сечением каждого из инжекторов впрыска.Регулятор оборудован запорным клапаном, чувствительным элементом мембранного типаи нагруженной пружиной. Управление перепадом давления осуществляется дросселированиемтоплива в зазоре между запорным клапаном и его седлом. Избыток топлива по возвратнойлинии отводится обратно в топливный бак.

Так как топливо подается на каждый из инжекторов с постоянным напором, количествовпрыскиваемого в двигатель горючего определяется исключительно продолжительностьюоткрывания инжектора, управление которой осуществляет ECM. Тот же модуль следитза соответствием фаз газораспределения и зажигания.

Демпфер пульсаций давления топлива (если таковой предусмотрен) служит для устраненияволнообразования, возникающего в бензопроводах в моменты открывания и закрыванияинжекторов впрыска. Демпфер оборудован воздушной и топливной камерами, разделеннымимембраной, которая собственно и производит гашение упругих колебаний в топливномпотоке.

Количество подаваемого в двигатель воздуха определяется положением дроссельнойзаслонки и частотой вращения коленчатого вала. Установленный во впускном трактедатчик измерения потока воздуха поставляет модулю управления информацию, на основаниикоторой ЕСМ определяет требуемую длительность открывания инжекторов.

Если обратное не оговорено характером выполняемой задачи, прежде чем приступатьк обслуживанию компонентов системы питания в обязательном порядке отсоединяйтеотрицательный провод от батареи. Всегда держите наготове огнетушитель класса В.

Перед снятием компонентов (инжекторы, топливная магистраль, регулятор давления)/отсоединениемлиний топливного тракта не забывайте сбрасывать давление в системе питания. Старайтесьне допускать попадания топлива на открытые участки тела. Подлежащий рассоединениюштуцерный разъем следует обмотать ветошью во избежание разбрызгивания пребывающегопод остаточным давлением топлива. Сразу же собирайте пролитое горючее бумажнымиполотенцами, достаточный запас которых всегда должен находиться под рукой.

Топливный насос и бензопроводы

Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка обратно вбензобак осуществляется по двум металлическим линиям, проложенным под днищем автомобиля.Погружной электрический топливный насос роторного типа расположен внутри бензобакаи объединен в единую сборку с блоком датчика расхода топлива. На выходе бензонасосапредусмотрен топливный фильтр, обеспечивающий фильтрацию частиц размером до 20÷ 30 микрон.

Система возврата топливных испарений осуществляет отвод паров горючего обратнов бензобак по отдельной возвратной линии.
Топливный насос продолжает функционировать в течение всего времени работы двигателя,т.е., пока ЕСМ получает опорные импульсы от электронной системы зажигания (см.Главу Электрооборудование двигателя). Спустя 2 ÷ 3секунды после прекращения подачи опорных импульсов насос останавливается.

При отпускании штуцерных разъемов пользуйтесь двумя гаечными ключами, что позволитьизбежать нежелательных и опасных деформаций топливных линий. Строго следите засоблюдением нормативных требований к усилиям затягивания разъемов. Помните, чтоуплотнительные кольца штуцерных соединений при стыковке последних подлежат заменев обязательном порядке.

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов состоит из оборудованного кислородным датчикомвыпускного коллектора(ов), приемной трубы, каталитического преобразователя, иглушителя.

Каталитический преобразователь является основным компонентом системы снижениятоксичности отработавших газов. Моноблочный преобразователь может применятьсяв сочетании с трехфункциональным редукционным (подробнее см. в Главе Системыуправления двигателем).