Рекомендуем

Система зажигания - общая информация и меры предосторожности

Система зажигания - общая информация и меры предосторожности

На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используются два типа системзажигания: система бесконтактного зажигания с распределителем и без такового -система прямого зажигания (DIS).

Системы бесконтактного зажигания с распределителем

Бесконтактной системой зажигания оборудованы модели 1.5 л, 1.8 л 1993 ÷1996 г.г. вып., 2.0 л SOHC, 2.4 л SOHC 1994 ÷ 1998 г.г. вып., 3.0 л SOHCи 3.5 л. Управление опережением зажигания в таких системах осуществляет специальныйэлектронный блок (ECU). На моделях 1.5 л, 1.8 л, 2.4 л и 3.5 л катушка зажиганияи ключевой транзистор вмонтированы в корпус распределителя, на моделях 2.0 л SOHCи 3.0 л SOHC данные элементы устанавливаются отдельно.

При включении зажигания напряжение батареи подается на первичную обмотку катушкизажигания. При вращении вала распределителя сигнальные импульсы от бортового процессора(PCM) передаются на ключевой транзистор системы зажигания, что приводит к периодическомузамыканию отрицательной клеммы первичной обмотки катушки (через транзистор) намассу. В результате таких прерываний во вторичном контуре катушки индуцируетсяВВ напряжение, передаваемое на свечи зажигания соответствующих цилиндров и обеспечивающеесвоевременное воспламенение воздушно-топливной смеси в них.

Система прямого зажигания (DIS)

Система зажигания данного типа используется на моделях 1.6 л, 1.8 л 1997 ÷2000 г.г. вып., 2.0 л DOHC, 2.4 л SOHC с 1999 г. вып., 2.4 л DOHC и 3.0 л DOHC.Управление опережением зажигания здесь, как и раньше, осуществляет ECU или бортовойпроцессор (PCM).

В состав системы входят датчик угла поворота/положения коленчатого вала (CKP),по сигналам которого модуль управления отслеживает текущее положение поршней.Анализируя поступающую от датчика CKP информацию, ECU/PCM определяет текущую частотувращения двигателя и осуществляет управление впрыском и воспламенением воздушно-топливнойсмеси в цилиндрах. Еще одним компонентом системы является датчик ВМТ, информирующиймодуль управления прохождении каждым из поршней положения верхней мертвой точкисвоего такта сжатия. Поступающая от датчика ВМТ информация используется модулемпри определении последовательности (и частоты) впрыска.

При включении зажигания напряжение батареи подается на первичную обмотку катушкизажигания. Поступающие от датчика CKP сигналы преобразуются модулем управленияв управляющие импульсы зажигания и передаются на ключевой транзистор. Транзисторобеспечивает регулярное замыкание отрицательной клеммы первичной обмотки катушкина массу, в результате которого во вторичном контуре катушки индуцируется передаваемоена свечи зажигания ВВ напряжение.

При обслуживании систем прямого зажигания следует соблюдать особые меры предосторожности:

a) Если двигатель не запускается, не держите ключ зажигания непрерывно повернутымв положение ON в течение более чем 10 секунд подряд;
b) Следите, чтобы подключение тахометра осуществлялось строго в соответствии синструкциями изготовителей, - некоторые из выпускаемых измерителей могут не подходитьдля использования на данных моделях;
c) Ни в коем случае не допускайте заземления контактных клемм катушек зажиганияна массу, - малейшая неосторожность в этом вопросе может привести к выходу компонентовсистемы из строя;
d) Не отсоединяйте батарею при работающем двигателе;
e) Следите за правильностью заземления компонентов.