Рекомендуем

Система заряда - общая информация и меры предосторожности

Система заряда - общая информация и меры предосторожности

К числу компонентов системы заряда относятся генератор переменного тока со встроеннымрегулятором напряжения, контрольная лампа/индикатор заряда, аккумуляторная батарея,защитные плавкие вставки и соединяющая перечисленные компоненты электропроводка.Система заряда обеспечивает подачу электрического питания к системе зажигания,осветительным и сигнальным приборам, радиоприемнику и прочим бортовым потребителямэлектроэнергии. Генератор приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатоговала и установлен в передней части двигателя. Дополнительную информацию по электрическимсоединениям компонентов системы заряда можно почерпнуть из схем электрическихсоединений (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Задачей регулятора напряжения является ограничение вырабатываемого генераторомнапряжения в заданных пределах. Регулятор предотвращает перегрузки контуров ипрочие неприятные явления, связанные со скачками напряжения.

Система заряда не нуждается в регулярном обслуживании. Тем не менее, следует периодическипроверять состояние приводного ремня генератора, батареи, соединительной электропроводкии ее клеммных соединений (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Вмонтированная в приборный щиток контрольная лампа заряда кратковременно включаетсяпри повороте ключа зажигания в положение ON и должна погаснуть сразу после осуществлениязапуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправностяхв системе заряда. На некоторых моделях в приборный щиток дополнительно устанавливаетсявольтметр, позволяющий водителю своевременно отслеживать отклонения бортовогонапряжения от нормы. При выходе показаний вольтметра за пределы допустимого диапазонаследует произвести проверку системы заряда.

При стыковке клеммных соединений электрических цепей оборудованных генераторомпеременного тока автомобилей следует соблюдать особые меры предосторожности:

a) При подсоединении электропроводки батареи к генератору ни в коем случае недопускайте нарушения полярности;
b) При запуске двигателя от вспомогательного источника следите за правильностьюполярности подключения проводов (см. Главу Настройки и текущееобслуживание);
c) Прежде чем применять при кузовном ремонте электродуговую сварку отсоединяйтеэлектропроводку от клемм генератора и аккумуляторной батареи;
d) Ни в коем случае не производите запуск двигателя при подключенном к батареезарядном устройстве;
e) Всегда, прежде чем производить зарядку батареи от внешнего источника питания,отсоединяйте от нее оба провода (сначала отрицательный);
f) Старайтесь не допускать попадания рук, волос и свободных частей одежды в контактс вращающимся приводным ремнем генератора во время производимых при работающемдвигателе проверок;
g) Помните, что генератор подсоединен непосредственно к батарее и его перегрузкии короткие замыкания способны вызвать воспламенение электропроводки и явитьсяпричиной пожара;
h) Прежде чем приступать к паровой чистке двигательного отсека заворачивайте генераторв полиэтиленовый пакет, который затем следует надежно закрепить резиновыми бандажами.