Система управляемой вентиляции картера (PCV) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов
Система управляемой вентиляции картера (PCV) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов
Общая информация
 |
Входящая в обязательную комплектацию двигателей всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод. Принцип функционирования системы управляемой вентиляции картера представлен на иллюстрации.
|
К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, воздухозаборник и комплектшлангов, соединяющих перечисленные устройства с двигателем.
С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрываетпоток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе, отказ клапанаможет привести к неожиданным остановам двигателя и резким скачкам оборотов.
Нарушение исправности функционирования системы вентиляции картер может приводитьк нарушению стабильности/снижению оборотов холостого хода, вплоть до самопроизвольногоостанова двигателя, развитию утечек масла, образованию смолянистого налета навнутренних поверхностях агрегата.
Проверка исправности функционирования клапана PCV
|
1. Отсоедините от клапан PCV вентиляционный шланг. Снимите клапан с двигателя (выверните его или извлеките из посадочной втулки в крышке головки цилиндров). После снятия клапана вновь подсоедините к нему вентиляционный шланг.
 |
2. Запустите двигатель на холостые обороты и прижмите палец к отверстию в клапане, - внутри сборки должно иметь место разрежение.
|
 |
3. Если разрежения не ощущается, сначала проверьте проходимость шланга, затем (если шланг в порядке), заглушите двигатель, высвободите клапан из шланга и при помощи тонкого стержня проверьте свободу хода его плунжера, - стержень вводится в отверстие с оборудованной резьбой стороны сборки.
 |
При встряхивании исправный клапан должен издавать треск.
|
|
4. В случае необходимости произведите замену клапанной сборки.
|
|
Замена
|
1. Выверните клапан из своего гнезда в крышке головки цилиндров, либо потянув вертикально вверх, извлеките его из резиновой посадочной втулки. Оцените состояние втулки, в случае необходимости произведите замену.
2. Если клапан забит смолянистыми отложениями, не исключена также вероятность нарушения проходимости соединительного шланга, - снимите шланг и промойте его растворителем.
3. Промыв шланг, проверьте его на наличие признаков старения материала и механических повреждений. Проследите за надежностью фиксации шланга на приемных штуцерах.
4. В случае необходимости произведите замену клапана PCV.
|
|
|