Рекомендуем

Система дополнительной безопасности (SRS) - общая информация и меры предосторожности

Система дополнительной безопасности (SRS) - общая информация и меры предосторожности

Некоторые из рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей оборудованы системойдополнительной безопасности (SRS), более известной под названием подушек безопасности.Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и, - при соответствующей комплектации,- переднего пассажира автомобиля при сильном лобовом ударе. На моделях раннихлет выпуска предусмотрена только водительская подушка, модуль которой помещенвнутрь ступичной части сборки рулевого колеса. Модуль пассажирской подушки безопасностипомещается справа под панелью приборов автомобиля, на поверхность которой приэтом наносится предостерегающая надпись в виде аббревиатуры SRS. Блок датчиков/диагностическиймодуль помещается также под панелью приборов, - в центральной ее части. Датчикинаправленных перегрузок обычно крепятся в передней части кузова автомобиля.

Модули подушек безопасности

Активация подушки(ек) безопасности происходит при условии срабатывания датчиковнаправленных перегрузок SRS. Замыкание цепи модуля подушки безопасности приводитк практически мгновенному заполнению последней азотом, выделяющимся в результатесгорания порошкообразной смеси азида натрия с оксидом меди. В случае выхода изстроя бортовой аккумуляторной батареи система переключается на питание от резервногоисточника, вмонтированного в модуль SRS. Следует заметить, что пассажирская подушкабезопасности обычно больше по объему, чем водительская и оборудована металлическимнесущим корпусом, при срабатывании модуля разделяющимся на две половины, и отделочнойкрышкой.

Блок датчиков/диагностический модуль

Модуль датчиков и самодиагностики SRS обеспечивает подачу электропитания к модулямподушек безопасности в момент столкновения, вызывающего достаточно сильные направленныеперегрузки. Срабатывание системы происходит даже в случае аварийного отказа бортовойаккумуляторной батареи. Опрос состояния компонентов SRS производится модулем прикаждом запуске двигателя и сопровождается кратковременным срабатыванием вмонтированнойв панель приборов автомобиля контрольной лампы “AIR BAG”/SRS. В случае выходакакого-било из узлов из строя отключения контрольной лампы не происходит. О неисправностив системе свидетельствует также срабатывание контрольной лампы во время движения,- автомобиль следует как можно быстрее отогнать на станцию техобслуживания.

Меры предосторожности

Демонтаж и обслуживание компонентов рулевой колонки, радиоприемника и прочих компонентов,расположенных вблизи панели приборов требует соблюдения особых мер предосторожности,так как случайное повреждение электропроводки SRS может привести к несанкционированномусрабатыванию подушек безопасности, чреватому получением тяжелых травм. ЭлектропроводкуSRS легко идентифицировать по ярко-желтой окраске изоляции, - ни в коем случаене рассоединяйте ее контактные разъемы и не подключайте к ним никакие электрическиедиагностические приборы.

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи компонентов SRS в обязательно порядке отключайте систему!


Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности следует держать лицевой сторонойот себя, - перенесите сборку в безопасное место и уложите лицевой стороной вверх.

Ни в коем случае не пытайтесь произвести измерение сопротивления компонентов SRS,- вырабатываемой внутренним источником питания омметра энергии может вполне достаточнодля срабатывания газогенераторов!

Прежде чем использовать на автомобиле какое-либо электронное оборудование следуетобязательно произвести отключение SRS (см. ниже).

Ни в коем случае не выбрасывайте ни разу не сработавшие модули подушек безопасностив мусороприемники, - консультации по утилизации компонентов SRS всегда можно получитьна станциях техобслуживания.

Отключение системы SRS

Для отключения подушек безопасности произведите следующие манипуляции:

a) Приведите управляемые колеса автомобиля в прямолинейное положение, повернитеключ зажигания в положение LOCK и извлеките его из замка;
b) Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


c) Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ, обождите не менее 60 секунд,в течение которых должна произойти разрядка конденсатора аварийного источникапитания SRS.

Активация SRS

Для активации системы подсоедините отрицательный провод к батарее, поверните ключзажигания в положение и удостоверьтесь в исправности срабатывания контрольнойлампы SRS.