Для Вас:

Тест

Полезные советы по проведению восстановительного ремонта двигателя

Полезные советы по проведению восстановительного ремонта двигателя

Общая информация

Большая часть процедур капитального и восстановительного ремонта двигателя относитсяк числу так называемых стандартных. Особое внимание следует уделять неукоснительномусоблюдению требований Спецификаций для конкретного двигателя. Многое зависит такжеот квалификации исполнителя. Составители настоящего Руководства рекомендуют следующийподход к подготовке и выполнению восстановительного ремонта двигателя:

· Владелец автомобиля может самостоятельно произвести демонтаж, чистку и проверкусостояния компонентов;
· После приобретения необходимых сменных деталей все снятые элементы следует доставитьв мастерскую автосервиса, где подготовка к установке и сборка узлов будут произведенысилами квалифицированных специалистов;
· Большая часть сборочных процедур (установка коленчатого вала, подшипников, шатунно-поршневыхсборок и пр.) также может быть произведена собственными силами владельца при условииналичия необходимого инструментария.

Прежде чем приступать к работе, постарайтесь определить для себя спектр работ,которые Вы будете производить самостоятельно.

Инструменты

К числу инструментов, использование которых является необходимым условием выполненияполного капитального ремонта двигателя относится следующие:

· Стандартный набор слесарного инструмента;
· Набор картонных или пластмассовых контейнеров/полиэтиленовых пакетов для организованногохранения мелких компонентов;
· Комплект съемников винтового и ножечного типа;
· Скребок для зачистки сопрягаемых поверхностей;
· Инструмент для сжатия клапанных пружин;
· Инструмент для прочистки канавок под установку поршневых колец;
· Инструмент для снятия и установки поршневых колец;
· Специальный зенкер для снятия ступенчатого износа со стенок цилиндров;
· Хон для обработки зеркал цилиндров;
· Набор микрометров;
· Телескопический нутромер;
· Циферблатный измеритель плунжерного типа (DTI);
· Набор Plastigage для определения рабочих зазоров в подшипниках;
· Портативный монтажный стенд для фиксации снятого с автомобиля двигателя (желательно).
· Электродрель;
· Набор метчиков и лерок;
· Проволочные щетки;
· Цилиндрические щетки для прочистки масляных галерей;
· Растворитель.

Иногда возникает необходимость в использовании некоторых специальных инструментов,идентификационный номер которых в подобных случаях указывается в тексте описаниясоответствующей процедуры.

Материалы, используемые для изготовления узлов и деталей силовогоагрегата

В последнее время все большую популярность в автомобилестроении, в виду своегонизкого удельного веса, приобретает алюминий. При обслуживании алюминиевых деталейследует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

· Не используйте для чистки алюминиевых деталей агрессивные растворы, применениекоторых может привести к эрозии сплава;
· Перед химической чисткой силового агрегата снимайте с него все изготовленныеиз алюминия компоненты;
· Во избежание “прихватывания” вворачиваемого в изготавливаемые из алюминия деталикрепежа предварительно смазывайте его резьбовую часть моторным маслом, либо антиприхватывающимгерметиком;
· Старайтесь не допускать затягивания крепежа, вворачиваемого в алюминиевые компоненты,с чрезмерным усилием, - следите за соблюдением требований Спецификаций.

При сборке агрегата все движущиеся его внутренние компоненты следует пред установкойсмазывать специальной смазкой, обеспечивающий щадящий режим их эксплуатации припервичном запуске (двигательное масло не годится для смазывания таких компонентов).

Для фиксации подверженного повышенным вибрационным нагрузкам резьбового крепежаследует использовать специальный незастывающий герметик типа Loctite®.

Чистка

Прежде чем приступать к проверке состояния компонентов двигателя их следует тщательнымобразом очистить. Помните, что трещины в литье блока/головки цилиндров легко можнопроглядеть под слоем неизбежно присутствующих на поверхности данных компонентовотложений, накипи и нагара.

Чистка компонентов может быть произведена с применением обычного слесарного инструментаи различного рода растворителей и детергентов. Основной слой угольных отложенийобычно удаляется путем скалывания специальным деревянным зубилом. Нагар и следыматериала старой прокладки снимаются при помощи скребка и растворителя. Для удаленияособо твердых отложений можно воспользоваться специальными насадками к электродрели,однако, действовать следует крайне осторожно, чтобы случайно не повредить прокладочныеповерхности, постели подшипников и зеркала цилиндров.

Составители настоящего Руководства рекомендуют избегать применения проволочных насадок к электродрели для зачистки поверхностей изготовленных из алюминия узлов и деталей двигателя!


Старайтесь всегда придерживаться инструкций изготовителей чистящих средств и инструментов.Не забывайте о необходимости использования защитных очков и перчаток.

Перед чисткой блока цилиндров извлеките из него все предусмотренные конструкциейзаглушки, выжимные пробки и запрессованные подшипниковые вкладыши. Для промывкитруднодоступных полостей, галерей и маслотоков используйте специальные щетки.

Не забывайте, что читке должны быть подвержены все самые мельчайшие компонентыагрегата, включая крепеж и пружины. Для растворения следов коррозии и различногорода отложений мелкие детали предварительно следует поместить в масляную ванну.

Особое внимание уделите удалению нагара с днищ поршней из канавок под установкупоршневых колец.

Ни в коем случае не применяйте для зачистки поршней металлические щетки и насадки к электродрели!


При чистке головки цилиндров тщательно удалите угольные отложения со стенок камерсгорания.

Чистка производится перед снятием клапанов, что позволяет избежать риска случайного повреждения их седел!


При отсутствии полной уверенности в своих силах разумно будет поручить выполнениечистки компонентов двигателя специалистам автосервиса.

Восстановление поврежденных резьбовых отверстий

Существует несколько методов восстановления поврежденных резьбовых отверстий. В основу каждого из них положено рассверливание, в ходе которого поврежденные витки старой резьбы полностью удаляются. Затем наносится новая резьба в которую вворачивается специальная витая вставка, позволяющая сохранить исходные размеры крепежа.


Выпускаются витые вставки под резьбовой крепеж стандартного (американского) иметрического (европейского) типа. Отдельные вставки применяются для восстановлениярезьбы в свечных отверстиях. Вставки оборудованы специальными стопорными язычками,обеспечивающими их фиксацию на посадочном инструменте при установке. После вворачиваниявставки язычок обкусывается.


В состав типичного набора для восстановления резьбовых отверстий входят комплектвитых вставок, метчик, соответствующий наружной резьбе вставок и приспособлениедля посадки вставок в отверстие. Наборы для восстановления резьбы в свечных отверстияхнесколько отличаются от обычных ввиду необходимости применения метчиков с направляющимивитками и раззенковывающей передней гранью. Наборы обязательно сопровождаютсяподробной инструкцией по применению. При отсутствии уверенности в собственныхсилах не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам автосервиса.

Для извлечения из резьбовых отверстий “прикипевшего” крепежа обычно используютсясамоконтрящиеся щипцы, - перед выворачиванием крепеж следует пропитать проникающимсоставом.