Для Вас:

Тест

Электрические разъемы - общие сведения

Электрические разъемы - общие сведения

Большинство контактных разъемов цепей бортового электрооборудования изготовленыиз пластмассы и являются многоконтактными. Надежность сочленения половин такихразъемов обеспечивается защелкиванием стопорных язычков вмонтированных в штекерыфиксаторов. Крупные разъемы, такие как некоторые из расположенных под панельюприборов автомобиля, чаще всего скрепляются продетыми сквозь центральную частьштекеров сквозными болтами.

Для рассоединения оборудованных пластмассовыми фиксаторами разъемов обычно используетсямаленькая отвертка, которой следует аккуратно отжать стопорные язычки (предварительновнимательно изучите конструкцию состыкованного разъема - часто определить способфиксации его половин на глаз совсем не просто; некоторые разъемы оборудованы несколькимистопорными узлами). Тяните только за штекер, а ни в коем случае не за жгут электропроводки,во избежание случайного повреждения вмонтированных в разъем контактных клемм.
Разъемы всегда состоят из двух половин, клеммы одной из которых входят внутрьклемм другой. При изучении схематических изображений разъемов старайтесь в первуюочередь определить какая из его половин представлена на иллюстрации - подсоединеннаяк жгуту, либо закрепленная на компоненте. Помните, что клеммы одной половины разъемавсегда размещены зеркально по отношению к клеммам другой.

Часто, при диагностике отказов электрических цепей возникает необходимость проверкинапряжения на клеммах состыкованного разъема. При таких проверках щуп измерителявводится в соответствующую клемму с задней стороны штекера. Соблюдайте осторожность,старайтесь не погнуть и не деформировать клеммы. Если гнезда клемм слишком малы,воспользуйтесь в качестве щупа разогнутой металлической канцелярской скрепкой,к которой затем можно подсоединить провод измерителя при помощи зажима типа крокодил.