Рекомендуем

Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля часть 2


Сцепление пробуксовывает при движении в гору, либо во время акселерации

1. Нарушена регулировка свободного хода педали сцепления. Проверьте, посредством регулировки тяги/приводного троса добейтесь, чтобы свободный ход педали составлял около 25 мм.
2. Изношен/поврежден ведомый диск сцепления. Снимите двигатель/коробку передач, замените сцепление в сборе.
3. Ослабли лепестки диафрагменной пружины нажимного диска сцепления. Снимите двигатель/коробку передач, замените сцепление в сборе.
4. Нарушено качество механической обработки рабочих поверхностей нажимного диска/маховика. Проверьте, замените дефектные компоненты.

Нарушена полнота выключения сцепления (переключение передач затруднено)

1. Неисправен механизм привода выключения сцепления. Оцените состояние элементов привода (тросы/тяги/компоненты гидравлического тракта), замените вышедшие из строя детали. На моделях с гидравлическим приводом сцепления “прокачайте” жидкостный тракт, полностью удалив из него воздушные пробки.
2. Поврежден рычаг выключения сцепления, либо его поворотный узел. Проверьте состояние рычага, в случае необходимости произведите замену.
3. Повреждена ступица ведомого диска сцепления, либо ее торсионные пружины. Разберите сцепление, замените вышедшие из строя компоненты.
4. Заклинен направляющий подшипник сцепления. Разберите сцепление, замените дефектные компоненты.
5. Неисправен ведомый диск. Разберите сцепление, оцените плоскостность ведомого диска, удостоверьтесь, что толщина фрикционных накладок не превышает предельное допустимое значение. Замените соответствующие компоненты.

Выжимание педали сцепления сопровождается посторонними шумами

1. Нарушена регулировка упора педали, либо ее свободного хода. Проверьте, произведите соответствующие корректировки.
2. Изношен или поврежден выжимной подшипник. Если интенсивность шумового фона снижается при отпускании педали, подшипник следует заменить.
3. Чрезмерен осевой люфт коленчатого вала двигателя. Проверьте состояние упорных подшипников коленчатого вала, замените дефектные компоненты.

Для выжимания педали сцепления требуется чрезмерное усилие

1. Заклинена ось педали. Проверьте, устраните причины блокировки, замените дефектные компоненты, смажьте осевые втулки.
2. Неправильно проложен, либо изношен трос привода сцепления (модели с тросовым приводом). Оцените состояние приводного троса, в случае выявления колышек, потертостей, следов коррозии и прочих повреждений, замените трос, стараясь чрезмерно не перегибать новый. Проверьте качество заземления силового агрегата, - при отсоединении шины заземление может начать осуществляться по тросу привода сцепления, что приводит к его преждевременному износу.
3. На моделях с механическим приводом сцепления проверьте правильность прокладки тяг, удостоверьтесь в отсутствии признаков заклинивания. Смажьте осевые и опорные точки, замените дефектные компоненты.
4. Имеет место недостаток смазки направляющей трубки выжимного подшипника и вилки выключения сцепления. Проверьте, набейте соответствующие компоненты термостойкой смазкой, добиваясь полной свободы хода подшипника на трубке.
5. На моделях с гидравлическим приводом сцепления проверьте уровень рабочей жидкости, осмотрите поверхности главного и исполнительного цилиндров сцепления на наличие признаков утечек. Замените дефектные компоненты, “прокачайте” гидравлический тракт. При отсутствии признаков утечек жидкости можно предположить, что имеет место внутреннее повреждение главного гидравлического цилиндра сцепления. Замените цилиндр, “прокачайте” систему.

Включение сцепления сопровождается вибрацией

1. Нарушена плоскостность рабочей поверхности маховика. Проверьте, в случае необходимости отдайте маховик в проточку, либо замените его.
2. Деформирован ведомый диск сцепления, либо повреждена его демпферная ступица. Снимите сцепление, замените дефектные компоненты.
3. Поврежден нажимной диск сцепления, либо ослабли лепестки его диафрагменной пружины. Замените нажимной диск.

Дифференциал и главная передача

Дифференциал издает низкочастотный скрежет

1. Упал уровень смазочной жидкости, либо в дифференциал залито масло не того сорта. Проверьте, в случае необходимости замените масло.
2. Изношены или повреждены подшипники дифференциала. Замените подшипники, проверьте состояние ведущей и ведомой шестерен, в случае необходимости замените также и их.

Функционирование дифференциала сопровождается воющим звуком

1. Упал уровень смазочной жидкости, либо в дифференциал залито масло не того сорта. Проверьте, в случае необходимости замените масло.
2. Изношена или повреждена ведущая и/или ведомая шестерня дифференциала. Проверьте, замените дефектные компоненты.

Раздаточная коробка

После поездки выявляются следы утечки смазочной жидкости через сальники или сапун

1. В раздаточную коробку залито чрезмерно много смазочной жидкости. Проверьте уровень жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
2. Нарушена проходимость сапуна или его шланга. Проверьте, устраните причину блокировки вентиляционного канала, в случае необходимости долейте в картер раздаточной коробки необходимое количество жидкости требуемого сорта.
3. Изношены или повреждены сальники. Замените дефектные компоненты, проверьте уровень смазочной жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

Функционирование раздаточной коробки сопровождается интенсивным шумовым фоном

1. В раздаточную коробку залита смазочная жидкость не того сорта. Опорожните коробку, залейте в нее соответствующую нормам жидкость.
2. Упал уровень смазочной жидкости. Проверьте, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
3. Имеет место повреждение внутренних компонентов раздаточной коробки. Снимите коробку, разберите ее, оцените состояние внутренних компонентов, дефектные детали замените.

Раздаточная соскакивает с выбранного положения

1. Прекратите движение и удостоверьтесь в полноте ввода коробки в зацепление.
2. Имеет место износ, ослабло крепление, либо нарушена регулировка приводной тяги. Проверьте состояние привода раздаточной коробки, произведите необходимые исправления/регулировки/замены.
3. Имеет износ или повреждение внутренних компонентов раздаточной коробки.
4. Снимите коробку, разберите ее, оцените состояние внутренних компонентов, дефектные детали замените.

Карданный вал (заднеприводные и полноприводные модели)

Секции карданного вала обычно соединяются между собой посредством универсальных (карданных) шарниров, однако на некоторых моделях вместо последних могут устанавливаться шарниры равных угловых скоростей, либо резиновые гибкие муфты.


Переключение передачи с передней на заднюю сопровождается глухим металлическим щелчком в центральной части днища автомобиля

Изношена крестовина карданного вала. Снимите вал, замените дефектные компоненты.

Разгон автомобиля сопровождается вибрациями в центральной части автомобиля

1. Изношена крестовина карданного вала. Снимите вал, замените дефектные компоненты.
2. Нарушена правильность установки карданного вала. Проверьте состояние опор подвески силового агрегата, подтяните крепеж, замените дефектные компоненты.
3. Балансировка карданного вала нарушена в результате деформации или изгиба. Проверьте, замените дефектные компоненты.
4. Произошла разбалансировка карданного вала. Снимите сборку вала и отдайте ее в балансировку. Альтернативно замените вал.

Приводные валы/полуоси

Проворачивание передних/задних колес во время движения сопровождается щелчками

1. В узоре протектора застряли посторонние предметы. Проверьте, прочистите протектор, в случае необходимости сдайте колесо в ремонт.
2. Изношены/повреждены шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), либо ослабло их крепление на приводных валах. Оцените состояние ШРУСов, в случае необходимости произведите замену.

Разгон автомобиля сопровождается заметной вибрацией передних/задних колес

1. Деформирован колесный диск. Проверьте, в случае необходимости сдайте соответствующее колесо в ремонт, либо замените дефектный диск.
2. Нарушена балансировка колес. Отбалансируйте колеса.
3. Изношены колесные подшипники, либо ослабло усилие их преднатяга. Проверьте, в случае необходимости замените подшипники, отрегулируйте преднатяг.
4. Изношены/повреждены шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), либо ослабло их крепление на приводных валах. Оцените состояние ШРУСов, в случае необходимости произведите замену.

Прочие проблемы, связанные с функционированием трансмиссионной линии

При разгоне автомобиля возникает запах гари, исходящий из-под центральной части днища

1. Заклинены тормозные механизмы. Проверьте, оцените зазор посадки поршней в цилиндрах суппортов и степень износа рабочей поверхности тормозного диска (см. также Раздел, посвященный диагностике неисправностей тормозной системы).
2. Пробуксовывает сцепление (модели с РКПП). Проверьте, произведите соответствующие исправления (см. выше).
3. Упал уровень ATF (модели с АТ). Проверьте, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку. Если корректировка уровня жидкости не приводит к устранению запаха, трансмиссию следует снять для проведения соответствующего восстановительного ремонта.

Увеличение оборотов двигателя не сопровождается ускорением автомобиля

1. Пробуксовывает сцепление (модели с РКПП). Проверьте, произведите соответствующие исправления (см. выше).
2. Упал уровень ATF (модели с АТ). Проверьте, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку. Если корректировка уровня жидкости не приводит к исправлению ситуации, трансмиссию следует снять для проведения соответствующего восстановительного ремонта.

Диагностика неисправностей тормозной системы

Прежде чем прийти к заключению об отказе тормозной системы, проверьте состояние и давление накачки шин, равномерность загрузки автомобиля и углы установки передних колес.


Выжимание тормозной педали сопровождается ее дерганьем или пульсациями

1. Ослабли гайки крепления колес. Проверьте, равномерно подтяните колесные гайки с требуемым усилием.
2. Деформирован, либо неравномерно изношен тормозной диск. Проверьте, в случае необходимости произведите проточку или замену дефектного диска.

Проточка диска не должна приводить к снижению его толщины ниже допустимого предела!


3. Ослабли болты крепления тормозного суппорта или его анкерной скобы. Проверьте, подтяните крепеж с требуемым усилием, оцените состояние несущих компонентов.
4. Ослаб преднатяг колесных подшипников. Проверьте, произведите соответствующую регулировку, в случае необходимости замените подшипники.

Во время торможения возникает характерный высокочастотный визг тормозов

1. С наружного края тормозного диска(ов) образовались борозды. Проверьте, в случае необходимости произведите проточку или замену дефектного диска.

Проточка диска не должна приводить к снижению его толщины ниже допустимого предела!


2. Загрязнены рабочие поверхности фрикционных накладок тормозных колодок. Снимите колодки, тщательно очистите накладки.
3. Чрезмерно изношены колодки. Проверьте, произведите замену.
4. Рабочая поверхность фрикционных накладок заполирована до блеска. Проверьте, замените колодки/башмаки в комплекте с тормозными дисками/барабанами.
5. Повреждены коррозией элементы крепежа тормозных колодок/башмаков. Проверьте, замените дефектные компоненты, перед сборкой смажьте устанавливаемые детали термостойкой смазкой.

Во время торможения в центральной части колес возникает скрежет

1. Чрезмерно изношены колодки. Проверьте, произведите замену.
2. Частично или полностью заклинены компоненты тормозных механизмов, что приводит к преждевременному и неравномерному износу тормозных колодок/башмаков и дисков/барабанов. Проверьте, замените дефектные компоненты.

Во время торможения теряется курсовая устойчивость транспортного средства (автомобиль уводит вправо или влево)

1. В гидравлический тракт тормозной системы попал воздух. Внимательно осмотрите все компоненты системы на наличие признаков развития утечек. Прокачайте соответствующую часть гидравлического тракта. Замените тормозную жидкость.
2. Нарушена проходимость гибких тормозных шлангов. Проверьте, замените дефектные компоненты, промойте гидравлический тракт.
3. Частично или полностью заклинены компоненты тормозных механизмов, что приводит к преждевременному и неравномерному износу тормозных колодок/башмаков и дисков/барабанов. Проверьте, замените дефектные компоненты.
4. Нарушена геометрия передка автомобиля, либо чрезмерно изношены компоненты подвески. Проверьте, замените дефектные компоненты, подтяните крепеж, произведите регулировку углов установки передних колес.
5. Неисправны регуляторы барабанных тормозных механизмов. Проверьте, устраните причины блокировки, замените дефектные компоненты, отрегулируйте тормоза.

Имеет место мягкость, либо чрезмерный ход тормозной педали

1. Упал уровень, либо имеет место загрязнение тормозной жидкости. Проверьте. Если тормозной тракт не промывался в течение более двух лет, очистите стенки резервуара ГТЦ, промойте тормозную систему, залейте в нее свежую жидкость и прокачайте.
2. Повреждены гибкие тормозные шланги. Проверьте, замените дефектные компоненты.
3. Неисправны регуляторы барабанных тормозных механизмов. Проверьте, устраните причины блокировки, замените дефектные компоненты, отрегулируйте тормоза.

Эффективность торможения явно занижена, несмотря на повышенное сопротивление педали ножного тормоза выжиманию

1. Неисправен вакуумный усилитель тормозов. Проверьте, оцените состояние контрольного клапана сервопривода, замените дефектные компоненты.
2. Заполированы до блеска рабочие поверхности фрикционных накладок тормозных колодок. Проверьте, замените колодки, в случае необходимости устраните дефекты рабочих поверхностей тормозных дисков/барабанов.
3. Частично или полностью заклинены компоненты тормозных механизмов, что приводит к преждевременному и неравномерному износу тормозных колодок/башмаков и дисков/барабанов. Проверьте, замените дефектные компоненты.

Нарушена равномерность распределения тормозного усилия между передними и задними колесами автомобиля

1. Изношен, поврежден или заклинен клапан-регулятор. Произведите замену клапана.
2. Заклинена, било отсоединена пружина/тяга привода клапана-регулятора. Проверьте, замените дефектные компоненты.

Выжатая до пола педаль ножного тормоза при отпускании не возвращается в исходное положение

1. Упал уровень гидравлической жидкости. Внимательно осмотрите компоненты тормозного тракта на наличие признаков утечек, замените дефектные детали, долейте в резервуар ГТЦ требуемое количество жидкости, прокачайте тормозную систему.
2. Неисправен ГТЦ. Замените цилиндр, залейте в систему свежую тормозную жидкость, прокачайте гидравлический тракт.

Тормозная жидкость пахнет гарью

1. Частично или полностью заклинены компоненты тормозных механизмов. Проверьте, замените дефектные компоненты.
2. Нарушена проходимость гибких тормозных шлангов. Проверьте, замените дефектные шланги, промойте гидравлический тракт, прокачайте систему.
3. Неисправен механизм отпускания стояночного тормоза. Проверьте состояние приводных тросов и исполнительных рычагов, замените дефектные компоненты.

Советы по проведению диагностики проблем, связанных функционированием тормозной системы

Причины возникновения пульсаций и вибраций, появляющихся во время торможения обычно выявляются во время ходовых испытаний автомобиля.

Если вибрации возникают в тормозной педали при ее выжимании и не передаются на рулевой колесо, то, скорее всего причиной их появления является неравномерный износ или деформация дисков/барабанов тормозных механизмов задних колес. Отдача в руль свидетельствует о необходимости проверки в первую очередь состояния тормозных дисков передних колес.

Провалы педали при торможении могут быть связаны с попаданием воздуха в гидравлический тракт системы, либо с вскипанием рабочей жидкости в результате “прихватывания” тормозных механизмов или неполного отпускания стояночного тормоза. Не исключена также вероятность нарушения регулировки барабанных тормозных механизмов задних колес. Для проверки, не запуская двигатель, несколько раз качните тормозную педаль и, удерживая ее выжатой, взведите стояночный тормоз, затем отпустите педаль и сразу же выжмите ее обратно. Если при повторном выжимании педаль “проваливается”, следовательно задние тормозные механизмы нуждаются в регулировке.

Не следует компенсировать нарушение регулировки барабанных тормозных механизмов путем подстройки стояночного тормоза, так как это приведет к преждевременному износу накладок тормозных башмаков.


Диагностика неисправностей колес, шин, рулевого привода и подвески

Колеса и колесные подшипники

Ослабление крепления передних колес/преднатяга колесных подшипников

Полноприводные и переднеприводные модели

1. Ослабли ступичные гайки/гайки крепления колес. Проверьте, подтяните крепеж.
2. Изношены или повреждены колесные подшипники. Проверьте, в случае необходимости произведите замену, отрегулируйте преднатяг подшипников.

Заднеприводные модели

1. Нарушена регулировка колесных подшипников. Выполните регулировку преднатяга, если слабина не исчезает, замените подшипники.
2. Ослабли гайки крепления колес. Проверьте, подтяните крепеж.
3. Изношены или повреждены колесные подшипники. Проверьте, в случае необходимости произведите замену, отрегулируйте преднатяг подшипников.

Ослабление крепления задних колес/преднатяга колесных подшипников

Полноприводные и заднеприводные модели

1. Ослабли ступичные гайки/гайки крепления колес. Проверьте, подтяните крепеж.
2. Изношены или повреждены колесные подшипники. Проверьте, в случае необходимости произведите замену, отрегулируйте преднатяг подшипников.
Переднеприводные модели

1. Нарушена регулировка колесных подшипников. Выполните регулировку преднатяга, если слабина не исчезает, замените подшипники.
2. Ослабли гайки крепления колес. Проверьте, подтяните крепеж.
3. Изношены или повреждены колесные подшипники. Проверьте, в случае необходимости произведите замену, отрегулируйте преднатяг подшипников.

Шины

Имеет место односторонний износ протектора

1. Нарушена регулировка углов установки колес (схождение). Проверьте, выполните необходимую корректировку.
2. Неправильно накачаны шины. Проверьте, произведите соответствующую корректировку.
3. Изношены или повреждены компоненты подвески. Проверьте, замените дефектные детали, отрегулируйте углы установки колес.

Имеет место неравномерный износ протектора

1. Неправильно накачаны шины, либо нарушена балансировка колес. Проверьте, произведите необходимые корректировки.
2. Нарушена регулировка углов установки колес. Проверьте, выполните необходимую корректировку.
3. Неисправны амортизаторы. Проверьте состояние стоек подвески, замените дефектные компоненты. Произведите регулировку углов установки колес.
4. Нарушена регулировка углов установки колес (схождение). Проверьте, выполните необходимую корректировку.
5. Изношены или повреждены компоненты подвески. Проверьте, замените дефектные детали, отрегулируйте углы установки колес.

Рулевой привод

Имеет место чрезмерный люфт рулевого колеса

1. Нарушена регулировка свободного хода рулевого механизма. Проверьте, произведите соответствующую корректировку.
2. Изношены или повреждены компоненты рулевого привода. Проверьте, замените дефектные детали, произведите регулировку углов установки передних колес.
3. Неисправен рулевой механизм. Проверьте, произведите замену, отрегулируйте углы установки передних колес.

Рулевое колесо вибрирует при движении на крейсерской скорости

1. Деформированы диски/шины передних колес. Проверьте, замените дефектные диски, отбалансируйте колеса.
2. Имеет место неравномерный износ шин передних колес. Замените шины, проследите, чтобы они были накачаны в соответствии с нормативными требованиями.
3. Имеет место скрытый дефект шин передних колес. Замените шины, проследите, чтобы они были накачаны в соответствии с нормативными требованиями.
4. Нарушена балансировка сборок передних колес. Отбалансируйте колеса. Проследите, чтобы болты/гайки крепления колес были затянуты с требуемым усилием.
5. Ослабли колесные подшипники. Проверьте, отрегулируйте преднатяг, в случае необходимости замените вышедшие из строя подшипники.

Рулевое колесо вибрирует во время торможения

См. выше Раздел, посвященный диагностике неисправностей тормозной системы.

Для проворачивания рулевого колеса требуется чрезмерное усилие

1. Нарушена регулировка свободного хода рулевого колеса. Проверьте, произведите соответствующую корректировку.
2. Неисправен рулевой механизм. Замените сборку реечной передачи, выполните регулировку углов установки передних колес.
3. Изношены или повреждены компоненты подвески. Проверьте, замените дефектные детали, отрегулируйте углы установки передних колес.

Подвеска

Нарушена курсовая устойчивость автомобиля

1. Неравномерно накачаны шины. Проверьте, произведите соответствующую корректировку.
2. Имеет место неравномерный износ протекторов. Проверьте, замените шины.
3. На переднюю ось автомобиля установлены колеса разного типоразмера, либо нарушен весовой баланс шин. Проверьте, произведите необходимые замены.
4. Нарушена регулировка углов установки передних колес. Проверьте, произведите соответствующую корректировку.
5. “Прихвачены” тормоза. Проверьте состояние тормозных механизмов, замените дефектные компоненты, произведите регулировку углов установки передних колес.

Автомобиль чрезмерно раскачивается при движении по неровному дорожному покрытию


1. Изношены или заклинены амортизаторы или другие компоненты стоечных сборок. Проверьте, произведите необходимые исправления/замены.

Амортизаторы принято заменять попарно.


Автомобиль чрезмерно кренится на поворотах

1. Изношены или заклинены амортизаторы или другие компоненты стоечных сборок. Проверьте, произведите необходимые исправления/замены.

Амортизаторы принято заменять попарно.


2. Изношены или повреждены компоненты стоек/хомутов стабилизатора поперечной устойчивости. Проверьте, замените дефектные детали.

Автомобиль имеет чрезмерно жесткий ход

1. Заклинены амортизаторы. Проверьте состояние стоек подвески, замените дефектные компоненты.
2. Перекачаны шины. Проверьте, сбросьте избыточное давление.

Автомобиль имеет чрезмерно низку посадку, либо накренен в одну из сторон

1. Повреждены, либо просели винтовые пружины подвески. Проверьте, в случае необходимости замените пружины попарно.
2. Заклинены амортизаторы. Проверьте состояние стоек подвески, замените дефектные компоненты.

Посторонние шумы и вибрации

Движение автомобиля сопровождается щелчками

1. Проверьте имеет ли место зависимость между интенсивностью звуков и скоростью движения автомобиля, не исчезают ли щелчки при движении накатом. Если частота щелканья изменяется пропорционально скорости движения, и не зависит от положения педали газа/рулевого колеса, проверьте, не застрял ли в узоре протектора какой-либо из шин посторонний предмет. В случае необходимости отдайте колесо в шиномонтаж.
2. В случае выявления зависимости между интенсивностью звуков и скоростью движения/положением дроссельной заслонки/рулевого колеса проверьте состояние ШРУСа, универсального шарнира/гибкой муфты карданного вала.

Стук и щелчки при движении по неровному дорожному покрытию

1. Ослаблены или повреждены компоненты подвески. Проверьте (особое внимание следует уделить состоянию резинометаллических втулок и шаровых опор), замените дефектные детали.
2. Ослабли болты крепления компонентов подвески. Проверьте надежность затягивания крепежа подрамника и болтов осевых сочленений элементов подвески. Подтяните крепеж с требуемым усилием.
3. Ослабли колесные подшипники. Произведите регулировку преднатяга, в случае необходимости замените подшипники.
4. Нарушена регулировка дверных петель. Проверьте плотность закрывания дверей, в случае необходимости произведите соответствующие корректировки, подтяните крепеж петель.

Движение автомобиля сопровождается низкочастотным грохотанием

1. Подобного рода звуки обычно являются признаком выхода из строя подшипников трансмиссионной линии, главным образом - колесных. Причиной отказа подшипником может быть их перегрев, вызванный “прихватыванием” тормозов, а также повреждение при ударе о бордюрный камень или канализационный колодец. Во время совершения поворотов интенсивность шума может варьироваться, так, при левом повороте повышается нагрузка на подшипник правого колеса и наоборот. Еще одним признаком выхода из строя подшипников передних колес является появление вибраций рулевого колеса на поворотах. Поврежденные колесные подшипники подлежат замене.
2. Чрезмерно изношены/повреждены шины, либо нарушена балансировка колес. Внутренний дефект шин иногда сопровождается симптомами, сходными с симптомами повреждения компонентов подвески. Установите заведомо исправный комплект колес.

При движении по неровному дорожному покрытию возникает характерный металлический скрип

1. Изношены шаровые опоры, либо имеет место утрата смазки в них в результате повреждения резиновых защитных чехлов. Проверьте состояние шаровых опор, в случае выявления слабины произведите замену. Не забудьте выполнить регулировку углов установки колес.
2. Разрушены резинометаллические втулки опор компонентов подвески. Проверьте, замените дефектные компоненты, отрегулируйте углы установки колес.
3. Скручены по штанге резиновые втулки опор стабилизатора поперечной устойчивости/реактивной штанги. Проверьте состояние втулок, в случае необходимости произведите замену. При установке слегка смажьте посадочные поверхности втулок.

Движение автомобиля сопровождается вибрацией

1. Вибрации вызваны неровностями дорожного покрытия.
2. Изношены/повреждены шины, либо нарушена балансировка колес. Отбалансируйте колеса. В случае необходимости произведите замену.
3. Повреждены сочленения (ШРУС, универсальный шарнир или гибкая муфта) карданного вала. Проверьте, замените дефектные компоненты.
4. Погнут приводной вал, либо ослабло его крепление. Проверьте, подтяните крепеж, в случае необходимости произведите замену.

Диагностика отказов бортового электрооборудования

Головные фары

Нарушена исправность функционирования одной или обеих фар в режиме ближнего или дальнего света

1. Нарушено качество контактного соединения на разъеме. Проверьте качество заземления блок-фары и исправность подачи на нее питания от батареи. Если питание подается исправно, а заземление в порядке, замените вышедшую из строя лампу. При нарушении подачи питания/заземления проверьте состояние электропроводки соответствующей цепи (см. схемы электрических соединений).
2. Неисправен переключатель управления. Произведите замену.

Яркость свечения одной или обеих фар сильно снижена

1. Нарушено качество контактного соединения на разъеме. Проверьте качество заземления блок-фары и исправность подачи на нее питания от батареи. Если напряжение питания на разъеме сильно занижено, проверьте состояние элементов и соединительной электропроводки соответствующей цепи.
2. Сильно окислен цоколь соответствующей лампы или ее патрон. Тщательно зачистите контактные поверхности, в случае необходимости замените вышедший из строя компонент.

Ходовые и габаритные огни

Ходовые и габаритные огни не функционируют

1. Нарушено качество контактного соединения на разъеме. Проверьте качество заземления соответствующего осветительного прибора и исправность подачи на него питания от батареи. Если питание подается исправно, а заземление в порядке, проверьте состояние патрона, в случае необходимости замените вышедшую из строя лампу. При нарушении подачи питания/заземления проверьте состояние электропроводки соответствующей цепи.
2. Неисправен переключатель управления. Произведите замену.

Имеют место перемежающиеся отказы ходовых и габаритных огней

1. Повреждена нить накала соответствующей лампы. Проверьте, замените вышедшую из строя лампу.
2. Сильно окислен цоколь соответствующей лампы или ее патрон. Тщательно зачистите контактные поверхности, в случае необходимости замените вышедший из строя компонент.
3. Повреждена электропроводка или ее контактные клеммы. Проверьте, произведите соответствующие исправления.
4. Неисправен переключатель управления. Произведите замену.

Яркость свечения одного из осветительных приборов сильно снижена

1. Нарушено качество контактного соединения на разъеме. Проверьте качество заземления соответствующего осветительного прибора и исправность подачи на него питания от батареи. Если напряжение питания на разъеме сильно занижено, проверьте состояние элементов и соединительной электропроводки соответствующей цепи (см. схемы электрических соединений).
2. Сильно окислен цоколь соответствующей лампы или ее патрон. Тщательно зачистите контактные поверхности, в случае необходимости замените вышедший из строя компонент.
3. Неисправен переключатель управления. Произведите замену.

Внутренние осветительные приборы

Не функционирует внутреннее освещение салона

1. Установлен в неправильное положение переключатель управления. Отыщите переключатель и переведите его в соответствующее положение.
2. Нарушено качество контактного соединения на разъеме светильника. Проверьте качество заземления и исправность подачи питания от батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние соответствующего предохранителя, в случае необходимости произведите замену. Проверьте состояние элементов и соединительной электропроводки соответствующей цепи (см. схемы электрических соединений). При отсутствии заземления проверьте состояние контактов дверных датчиков-выключателей, удалите следы коррозии, в случае необходимости замените дефектные компоненты.

Имеет место перемежающийся отказ внутреннего освещения салона

1. Повреждена нить накала соответствующей лампы. Проверьте, замените вышедшую из строя лампу.
2. Сильно окислен цоколь соответствующей лампы или ее патрон. Тщательно зачистите контактные поверхности, в случае необходимости замените вышедший из строя компонент.
3. Окислены или повреждены контактные клеммы наружного разъема светильника. Проверьте, зачистите или замените соответствующие компоненты.
4. Нарушена исправность функционирования дверных датчиков-выключателей. Проверьте, замените вышедшие из строя компоненты.

Яркость освещения салона сильно снижена

1. Нарушено качество контактного соединения на разъеме. Проверьте качество заземления светильника и исправность подачи на него питания от батареи. Если напряжение питания на разъеме сильно занижено, проверьте состояние элементов и соединительной электропроводки соответствующей цепи (см. схемы электрических соединений).
2. Сильно окислен цоколь соответствующей лампы или ее патрон. Тщательно зачистите контактные поверхности, в случае необходимости замените вышедший из строя компонент.
3. Неисправен один из переключателей/датчиков-выключателей управления. Произведите замену.

Стоп-сигналы

Имеет место отказ одного из стоп-сигналов

Нарушена исправность подачи напряжения к лампе соответствующего стоп-сигнала. проверьте, если питание подается исправно, оцените качество заземления, в случае необходимости замените лампу. При выявлении признаков обрыва контура питания или массы проверьте состояние элементов и соединительной электропроводки соответствующей цепи (см. схемы электрических соединений).

Имеет место отказ обоих стоп-сигналов

Нарушена регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов. Проверьте, произведите соответствующую корректировку. Если подача питания к стоп-сигналам остается нарушенной несмотря на исправность функционирования датчика-выключателя, проверьте состояние элементов и соединительной электропроводки соответствующей цепи (см. схемы электрических соединений), произведите необходимые исправления.

Яркость свечения одного или обоих стоп-сигналов сильно снижена

Нарушено качество контактного соединения на одном из контактных разъемов соответствующей цепи. Проверьте качество заземления фонарных сборок и исправность подачи на них питания от батареи. Если напряжение питания на разъеме сильно занижено, проверьте состояние элементов и соединительной электропроводки соответствующей цепи (см. схемы электрических соединений). Иногда возникает необходимость в снятии дефектного разъема и зачистке его посадочной поверхности.

Контрольные лампы

Контрольная лампа(ы) продолжает гореть после запуска двигателя

Контрольная лампа заряда

1. Неисправен генератор или регулятор напряжения. Проверьте, замените вышедшие из строя компоненты.
2. Имеет место короткое замыкание в цепи электропроводки соответствующей лампы. Проверьте, произведите необходимые исправления.

Контрольная лампа “Проверьте двигатель”

1. Подошло время проведения очередного технического обслуживания двигателя, либо нарушены настроечные параметры последнего. Проведите ТО, проверьте параметры настроек, оцените состояние свечей зажигания и воздушного фильтра, проверьте уровень и состояние двигательного масла. Произведите необходимые регулировки и замены.
2. Имеет место перемежающееся переобеднение воздушно-топливной смеси в результате подхода к концу запаса топлива в баке. Заправьте автомобиль топливом, произведите переустановку лампы.
3. Нарушено качество контактных соединений в цепи системы впрыска/управления двигателем. Проверьте состояние электропроводки и контактных разъемов модуля управления и информационных датчиков.
4. Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе. Проверьте состояние уплотнительной прокладки и вакуумных шлангов. Замените дефектные компоненты.
5. Имеет место повышенный расход моторного масла в результате сильного износа внутренних компонентов двигателя. Произведите восстановительный ремонт силового агрегата.

Контрольная лампа ABS

1. Окислены контактные соединения колесных датчиков, либо между зубьями сигнальных роторов застряли посторонние частицы. Проверьте, произведите необходимые исправления.
2. Имеют место утечки в ГТЦ. Осмотрите цилиндр, замените вышедшие из строя манжеты и прокладки.
3. Нарушена исправность функционирования модуля управления ABS, гидравлического насоса или клапанов-регуляторов. Проверьте состояние компонентов, произведите необходимые исправления/замените дефектные детали.
4. Имеет место неисправность в электрической цепи колесных датчиков/модуля управления ABS. Внимательно осмотрите электропроводку, устраните выявленные дефекты.

Контрольная лампа тормозной системы

1. Упал уровень гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ. Проверьте гидравлический тракт тормозной системы на наличие признаков утечек, устраните выявленные неполадки, долейте в резервуар необходимое количество жидкости требуемого сорта.
2. Чрезмерно изношены фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков. Проверьте, произведите замену вышедших из строя компонентов.

Замена тормозных колодок/башмаков всегда производится в комплекте для обоих колес соответствующей оси!

3. Имеет место дефект в цепи сигнального датчика контрольной лампы. Проверьте, произведите необходимые исправления, замените вышедшие из строя компоненты.

Контрольная лампа давления масла

Эксплуатация автомобиля при пониженном давлении масла чревата серьезными внутренними повреждениями двигателя, связанными с дорогостоящим ремонтом.


Одним из признаков недопустимого снижения масляного давления является возрастание детонации при работе двигателя.


4. При срабатывании данной контрольной лампы следует немедленно заглушить двигатель и проверить уровень моторного масла и состояние масляного фильтра. В случае необходимости долейте соответствующее количество масла из канистры, которая должна храниться в автомобиле и обновляться при каждой замене масла.
5. Повреждена электропроводка датчика-выключателя контрольной лампы давления масла. При включенном зажигании (двигатель не запускайте) отсоедините электропроводку от датчика-выключателя, - контрольная лампа не должна гореть, в противном случае проверьте электропроводку на наличие признаков короткого замыкания на массу. Удостоверьтесь в целостности изоляции по всей длине проводов, замените дефектные элементы цепи.
6. Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника. Снимите поддон картера и прочистите фильтр.
7. Нарушена исправность функционирования датчика-выключателя контрольной лампы давления масла. Для проверки установите заведомо
8. Нарушена проходимость полнопоточного масляного фильтра, либо имеют место утечки масла. Замените фильтр.

Контрольная лампа взведения стояночного тормоза

1. Не отпущен рычаг стояночного тормоза. Не забывайте отпускать стояночного тормоза перед началом движения.
2. Нарушено установочное положение датчика-выключателя контрольной лампы, либо имеет место короткое замыкание в цепи его электропроводки. Проверьте, устраните выявленные неполадки.
3. Неисправен датчик-выключатель контрольной лампы. Проверьте, произведите замену.

Контрольная лампа(ы) начинает мигать во время движения

Контрольная лампа заряда

1. Неисправен генератор или регулятор напряжения. Проверьте, замените вышедшие из строя компоненты.
2. Имеет место короткое замыкание в цепи электропроводки соответствующей лампы. Проверьте, произведите необходимые исправления.

Контрольная лампа “Проверьте двигатель”

1. Подошло время проведения очередного технического обслуживания двигателя, либо нарушены настроечные параметры последнего. Проведите ТО, проверьте параметры настроек, оцените состояние свечей зажигания и воздушного фильтра, проверьте уровень и состояние двигательного масла. Произведите необходимые регулировки и замены.
2. Имеет место перемежающееся переобеднение воздушно-топливной смеси в результате подхода к концу запаса топлива в баке. Заправьте автомобиль топливом, произведите переустановку лампы.
3. Нарушено качество контактных соединений в цепи системы впрыска/управления двигателем. Проверьте состояние электропроводки и контактных разъемов модуля управления и информационных датчиков.
4. Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе. Проверьте состояние уплотнительной прокладки и вакуумных шлангов. Замените дефектные компоненты.
5. Повреждена электропроводка цепи контрольной лампы. Проверьте электропроводку на наличие коротких замыканий, устраните выявленные неполадки.

Контрольная лампа ABS

1. Окислены контактные соединения колесных датчиков, либо между зубьями сигнальных роторов застряли посторонние частицы. Проверьте, произведите необходимые исправления.
2. Имеют место утечки в ГТЦ. Осмотрите цилиндр, замените вышедшие из строя манжеты и прокладки.
3. Нарушена исправность функционирования модуля управления ABS, гидравлического насоса или клапанов-регуляторов. Проверьте состояние компонентов, произведите необходимые исправления/замените дефектные детали.
4. Имеет место неисправность в электрической цепи колесных датчиков/модуля управления ABS. Внимательно осмотрите электропроводку, устраните выявленные дефекты.

Контрольная лампа тормозной системы

1. Упал уровень гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ. Проверьте гидравлический тракт тормозной системы на наличие признаков утечек, устраните выявленные неполадки, долейте в резервуар необходимое количество жидкости требуемого сорта.
2. Чрезмерно изношены фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков. Проверьте, произведите замену вышедших из строя компонентов.

Замена тормозных колодок/башмаков всегда производится в комплекте для обоих колес соответствующей оси!


3. Имеет место дефект в цепи сигнального датчика контрольной лампы. Проверьте, произведите необходимые исправления, замените вышедшие из строя компоненты.

Контрольная лампа давления масла

Эксплуатация автомобиля при пониженном давлении масла чревата серьезными внутренними повреждениями двигателя, связанными с дорогостоящим ремонтом.


Одним из признаков недопустимого снижения масляного давления является возрастание детонации при работе двигателя.


1. При срабатывании данной контрольной лампы следует немедленно заглушить двигатель и проверить уровень моторного масла и состояние масляного фильтра. В случае необходимости долейте соответствующее количество масла из канистры, которая должна храниться в автомобиле и обновляться при каждой замене масла.
2. Повреждена электропроводка датчика-выключателя контрольной лампы давления масла. При включенном зажигании (двигатель не запускайте) отсоедините электропроводку от датчика-выключателя, - контрольная лампа не должна гореть, в противном случае проверьте электропроводку на наличие признаков короткого замыкания на массу. Удостоверьтесь в целостности изоляции по всей длине проводов, замените дефектные элементы цепи.
3. Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника. Снимите поддон картера и прочистите фильтр.
4. Нарушена исправность функционирования датчика-выключателя контрольной лампы давления масла. Для проверки установите заведомо исправный датчик.

Контрольная лампа взведения стояночного тормоза

1. Не отпущен рычаг стояночного тормоза. Не забывайте отпускать стояночного тормоза перед началом движения.
2. Нарушено установочное положение датчика-выключателя контрольной лампы, либо имеет место короткое замыкание в цепи его электропроводки. Проверьте, устраните выявленные неполадки.
3. Неисправен датчик-выключатель контрольной лампы. Проверьте, произведите замену.

Контрольная лампа(ы) не загорается при включении зажигания без запуска двигателя

1. Неисправна лампа, - проверьте путем подстановки заведомо исправной.
2. Имеет место обрыв в цеп. Проверьте состояние соответствующей электропроводки.
3. Неисправен соответствующий датчик-выключатель, либо имеет место дефект в цепи его электропроводки. Проверьте, устраните выявленные неполадки, замените дефектные компоненты.

Указатели поворотов аварийная сигнализация

Сигнальные огни включаются, но работают в непрерывном режиме

Неисправен прерыватель. Замените вышедший из строя блок.

Имеет место двусторонний отказ сигнальных огней

1. Перегорел предохранитель. Проверьте, произведите замену.
2. Вышел из строя прерыватель, - проверьте путем подстановки заведомо исправного блока.
3. Имеет место неисправность в цепи электропроводки. Проверьте, устраните выявленные неполадки.

Имеет место односторонний отказ сигнальных огней

1. Перегорели лампы. Проверьте, замените вышедшие из строя лампы.
2. Нарушено качество заземления сборок соответствующих огней. Проверьте, устраните обрыв.

Не включается лишь один из сигнальных огней

1. Перегорела лампа. Проверьте, произведите замену.
2. Окислены контактные поверхности цоколя/патрона. Проверьте, зачистите клеммы.
3. Нарушено качество заземления патрона соответствующей лампы. Проверьте, устраните обрыв.

Частота проблесков сигнальных огней сильно снижена

Установлены слишком мощные лампы. Замените лампы.

Частота проблесков сигнальных огней сильно повышена

1. Установлены недостаточно мощные лампы. Замените лампы.
2. Установлен прерыватель не того типа. Замените прерыватель.

Нарушена исправность функционирования контрольной лампы аварийной сигнализации

1. Неисправны соответствующие наружные сигнальные огни. Проверьте, в случае необходимости замените контрольную лампу.
2. Неисправен выключатель аварийной сигнализации. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Нарушена исправность функционирования одной из контрольных ламп указателей поворотов

1. Перегорела лампа. Проверьте, произведите замену.
2. Неисправен прерыватель, - проверьте путем подстановки заведомо исправного блока, в случае необходимости произведите замену.

Клаксон

Звуковой сигнал отсутствует

1. Перегорел соответствующий предохранитель. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
2. Нарушена исправность подачи питания на рожок, либо имеет место обрыв в контуре заземления. Проверьте. Если питание подается исправно, замените рожок. В случае выявления отказа проверьте состояние соответствующей электропроводки.

Изменилась тональность звучания рожка

1. На моделях с одним рожком произведите замену последнего.
2. На моделях с 2-рожковым клаксоном проверьте исправность функционирования второго рожка. Поочередно отсоединяя от рожков электропроводку, проверьте исправность функционирования каждого из них в отдельности. Замените вышедший из строя компонент.
3. Проверьте правильность установки рожка(ов), - рожки должны устанавливаться раструбом вниз. Удостоверьтесь, что внутрь рожка не попали посторонние предметы.

Стеклоочистители

Стеклоочистители не функционируют

1. Перегорел предохранитель. Проверьте, произведите замену.
2. Неисправен переключатель управления. Проверьте, устраните выявленные неполадки, в случае необходимости замените переключатель.
3. Нарушено качество контактных соединений в цепи электропривода стеклоочистителей. Проверьте, зачистите клеммы, замените вышедшие из строя элементы.
4. Нарушено качество заземления переключателя управления либо приводного электромотора. Проверьте, устраните выявленные обрывы.

Происходит перегрев приводного электромотора, включение стеклоочистителей приводит к выбиванию предохранителя

1. Имеет место внутреннее повреждение электромотора. Произведите замену.
2. Заклинены, либо деформированы тяги привода рычагов стеклоочистителей. Проверьте, произведите необходимые исправления, замените вышедшие из строя компоненты.

Нарушено функционирование одного или обоих рычагов стеклоочистителей при исправной работе приводного электромотора

1. Ослаб крепеж соответствующей приводной тяги. Проверьте, подтяните крепеж.
2. Ослабло крепление рычага на оси привода. Подтяните гайку, в случае необходимости произведите замену соответствующего рычага/осевого узла привода.

При отключении щетки не возвращаются в парковочное положение

1. В результате неисправности переключателя управления нарушен порядок отключения питания от приводного электромотора. Проверьте, устраните выявленные неполадки.
2. Имеет место нарушение в цепи парковочного контура приводного мотора. Замените электромотор. Перед установкой рычагов запустите систему с целью выяснения правильного парковочного положения стеклоочистителей. Закончив установку, включите стеклоочистители в максимальном скоростном режиме и удостоверьтесь, что щетки в крайних своих положениях не ударяются об облицовку оконного проема.

Диагностика отказов комбинации приборов

Спидометр с тросовым приводом

Функционирование спидометра полностью нарушено

1. Приводной трос неправильным образом подсоединен к сборке измерителя или ведущей шестерне. Проверьте, произведите необходимые исправления.
2. Приводной трос оборван, либо произошло скругление наконечников, посредством которых осуществляется его крепление в сборке измерителя/ведущей шестерни. Проверьте, в случае необходимости замените трос.
3. Изношена ведущая шестерня спидометра. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
4. Неисправен измеритель, - проверьте путем подстановки заведомо исправной сборки. В случае необходимости произведите замену.

Имеют место флуктуации стрелки измерителя при движении с постоянной скоростью


1. Нарушена правильность прокладки троса, имеют место перегибы или скручивания. Проверьте, произведите необходимые исправления, в случае выявления признаков повреждения оболочки замените трос.
2. Тросовая сборка нуждается в смазке. Снимите трос, осмотрите его на наличие повреждений (в случае необходимости произведите замену), смажьте и установите на место.

Имеет место переме-жающиеся нарушения функционирования спидометра

1. Нарушена полнота подсоединения троса и надежность его фиксации в зажимах. Проверьте, произведите необходимые исправления.
2. Изношены (скруглены) наконечники троса. Проверьте, в случае необходимости замените тросовую сборку.

Спидометр с электрическим приводом

Функционирование спидометра полностью нарушено

1. Неисправен индуктивный сход датчика скорости (VSS). Замените датчик.
2. Повреждена электропроводка на участке цепи между VSS и спидометром. Осмотрите электропроводку, оцените качество контактных соединений, устраните выявленные неполадки, замените дефектные компоненты.
3. Поврежден измеритель, - проверьте путем подстановки заведомо исправной сборки. В случае необходимости произведите замену.

Имеет место переме-жающиеся нарушения функционирования спидометра

1. Нарушено качество контактных соединений на участке цепи между VSS и спидометром. Проверьте, произведите необходимые исправления, замените дефектные компоненты.
2. Неисправен индуктивный сход датчика скорости (VSS). Замените датчик.

Измерители расхода топлива, температуры двигателя и давления масла

Функционирование измерителя полностью нарушено

1. Перегорел соответствующий предохранитель. Проверьте, произведите замену.
2. Имеет место обрыв в цепи электропроводки соответствующего измерителя. Проверьте, устраните выявленные неполадки.
3. Неисправен соответствующий датчик. Проверьте, произведите замену.
4. Нарушена адекватность установки измерителя или его датчика. Проверьте, произведите соответствующие исправления.

Нарушена стабильность показаний измерителя

1. Нарушено качество контактных соединений соответствующей электрической цепи. Проверьте, устраните выявленные неполадки.
2. Неисправен измеритель. Произведите замену.

Измеритель непрерывно фиксирует максимальное показание

1. Имеет место короткое замыкание на массу в цепи электропроводки соответствующего измерителя.
2. Неисправен измеритель. Произведите замену.
3. Нарушена исправность заземления измерителя. Проверьте, устраните обрыв.
4. Нарушена адекватность установки измерителя или его датчика. Проверьте, произведите соответствующие исправления.

Диагностика неисправностей систем отопления кондиционирования воздуха

Отопитель

Функционирование вентилятора отопителя полностью нарушено

1. Перегорел соответствующий предохранитель. Проверьте, произведите замену.
2. Произошел обрыв электропроводки. Проверьте. Устраните выявленные неполадки в цепи.
3. Имеет место обрыв в цепи переключателя управления/резистивной сборки вентилятора. Проверьте, устраните выявленные неполадки.
4. Неисправен электромотор привода вентилятора. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Нарушена подача в салон подогретого воздуха

1. Недостаточен уровень жидкости в системе охлаждения двигателя. Проверьте, произведите соответствующую корректировку, удалите из тракта системы охлаждения воздушные пробки.
2. Двигатель не прогревается до нормальной рабочей температуры. Проверьте исправность функционирования термостата. Проверьте, в случае необходимости замените термостат.
3. Неисправен впускной клапан теплообменника (радиатора) отопителя. Проверьте исправность функционирования тросового/вакуумного привода клапана. Несколько раз переведите переключатель выбора температурного режима в крайние положения, проверяя исправность срабатывания клапана. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и, выбрав максимальный температурный режим отопителя, прощупайте шланги на входе и выходе клапанной сборки. Если шланги имеют разную температуру, замените клапан.

При включении отопителя происходит запотевание ветрового стекла

1. Ослабление крепежного хомута произошло развитие утечки охлаждающей жидкости из шланга, проложенного вблизи переборки двигательного отсека или под панелью приборов автомобиля. Проверьте, устраните выявленные неполадки.
2. Имеют место утечки охлаждающей жидкости из теплообменника отопителя. Внимательно осмотрите коврики в ножных колодцах водителя и переднего пассажира на наличие на них потоков.

Охлаждающая жидкость имеет характерный сладковатый запах. В случае необходимости произведите соответствующий ремонт, либо замените вышедший из строя теплообменник. На некоторых моделях для обеспечения доступа к теплообменнику (радиатору) отопителя требуется снять панель приборов.


Кондиционер воздуха

Воздух не поступает через дефлекторы системы кондиционирования

1. Перегорел соответствующий предохранитель. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
2. Система кондиционирования нуждается в зарядке.

 Опорожнение, зарядка и проверка рефрижераторного тракта должны производиться в условиях специализированной мастерской!


3. Неисправен датчик-выключатель давления низконапорного тракта системы кондиционирования. Замените датчик-выключатель.
4. Неисправна резистивная сборка вентилятора кондиционера воздуха. Проверьте, в случае необходимости замените сборку.
5. Имеет место повреждение электропроводки цепи системы кондиционирования, либо вышло из строя соответствующее реле. Проверьте, устраните выявленные неполадки, в случае необходимости замените реле.

Через дефлекторы системы кондиционирования поступает подогретый воздух

1. Система кондиционирования нуждается в зарядке.

 Опорожнение, зарядка и проверка рефрижераторного тракта должны производиться в условиях специализированной мастерской!


2. Нарушена исправность функционирования муфты сцепления компрессора К/В. Проверьте состояние муфты и электропроводки ее цепи. Устраните выявленные неполадки, замените дефектные компоненты.

При использовании К/В на полу в салоне образуются потеки влаги

1. Нарушена проходимость дренажной трубки испарителя системы кондиционирования. Прочистите трубку в месте выхода ее из салона автомобиля.
2. Нарушена проходимость сливного шланга испарителя. Прочистите шланг в месте выхода его из салона автомобиля.

Включение К/В сопровождается появлением в салоне запаха плесени

Нарушена проходимость сливного шланга испарителя системы кондиционирования. Прочистите шланг в месте выхода его из салона автомобиля.