Рекомендуем

Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля часть 1

Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

Владельцы автомобилей, выполняющие процедуры текущего обслуживания транспортного средства согласно приведенного в Главе Настройки и текущее обслуживание настоящего Руководства графика крайне редко вынуждены будут обращаться к материалам данного Раздела. Надежность узлов и компонентов, устанавливаемых на современные автомобили настолько высока, что при своевременном выполнении замены изношенных и вышедших из строя в результате старения материалов деталей вероятность внезапного их отказа крайне мала. Отказы редко происходят спонтанно и обычно являются следствием порой продолжительного развития дефекта. В частности, выходу из строя механических компонентов практически всегда предшествует возникновение и эволюция характерных симптомов, проявляющихся порой за много тысяч километров пробега до отказа. Те же компоненты, которые могут выйти из строя неожиданно, обычно не являются жизненно важными для функционирования основных узлов и систем автомобиля, либо легко заменяются в дорожных условиях.

Основополагающим шагом при выявлении причин любого отказа является выбор точки начала поисков. Часто причина оказывается лежащей на поверхности, однако в некоторых случаях приходится потрудиться, проводя небольшое расследование. Автолюбитель, произведший полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполне имеет шанс обнаружить причину отказа (или его симптом), однако такой подход никак нельзя назвать разумным, ввиду его трудоемкости и бесцельности затрат времени и средств. Гораздо более эффективным оказывается спокойный логический подход к поиску вышедшего из строя узла или компонента. Обязательно следует принять во внимание все предшествовавшие поломке, иногда незначительные, симптомы и настораживающие сигналы, такие как потеря развиваемой двигателем мощности, изменение показаний измерителей, возникновение необычных звуков и запахов, и т.п. Не забывайте, что выход из строя таких компонентов, как предохранители или свечи зажигания могут являться лишь симптомом более глубоко скрытого нарушения.

Ниже в данном подразделе приведена достаточно простая схема диагностики наиболее часто встречающихся отказов. Причины нарушений и их симптомы сгруппированы по признаку отношения к функционированию какого-либо конкретного агрегата или системы: “Двигатель”, “Система охлаждения” и т.д.

Вне зависимости от природы отказа в основу расследования его причины всегда кладутся одинаковые базовые принципы:

Удостоверьтесь в правильности определения симптомов отказа. Сказанное означает уверенность в определении границ района поисков, что особенно важно при помощи в диагностике отказа другому автолюбителю, который не может адекватно изложить симптомы имеющего место нарушения.

Старайтесь не проглядеть очевидные нарушения. Например, если двигатель не запускается, не стесняйтесь проверить наличие топлива в бензобаке (при этом не следует принимать на веру утверждения владельца неисправного автомобиля). В случае отказа электрооборудования в первую очередь следует проверить состояние и надежность крепления клеммных соединений электропроводки, лишь после этого имеет смысл доставать диагностические приборы.

Старайтесь устранить причину отказа, а не его симптом. Замена разряженной батареи новой поможет произвести запуск двигателя, однако имеющая место причина разрядки старой батареи останется неустраненной, что приведет к быстрому выходу из строя и новой. Также замена забросанных маслом свечей зажигания позволит восстановить на некоторое время исправность функционирования двигателя, однако отказ непременно вскоре повторится (если причина лежала не просто в применении свечей не того типа).

Не принимайте на веру никакие утверждения. Помните, что “новый” компонент также может оказаться неисправным, в особенности если он долгое время пролежал в багажнике - не следует исключать компонент из списка проверяемых лишь по той причине, что он является новым или недавно установлен. В случае пренебрежения выполнением данной рекомендации не следует удивляться, когда выявленная, наконец, причина отказа окажется лежавшей на поверхности с самого начала.

Диагностика проблем, связанных с запуском двигателя

Бензиновые двигатели

Двигатель проворачивается, но не запускается

1. Пуст топливный бак. Проверьте, в случае необходимости произведите заправку.
2. Разряжена батарея (двигатель проворачивается слишком медленно). Проверьте, в случае необходимости произведите подзарядку, либо замените батарею.
3. Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов. Зачистите контактные поверхности, замените изношенные или поврежденные компоненты.
4. Топливо не подается к инжекторам впрыска. Проверьте состояние бензонасоса, соответствующих электропроводки, предохранителя и реле.
5. Имеет место чрезмерный износ или механическое повреждение внутренних узлов сага. Произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах, оцените состояние компонентов привода ГРМ, направляющих втулок и стержней клапанов, проверьте установку клапанных зазоров.
6. В топливо попала вода. В холодную погоду кристаллизация содержащейся в топливе влаги может приводить к блокировке топливных линий. Облегчить запуск двигателя может применение специальных присадок, однако затем систему рекомендуется опорожнить и промыть свежим топливом.
7. Имеет место нарушение исправности функционирования системы зажигания. Проверьте состояние соответствующей электропроводки и надежность ее контактных соединений. Оцените степень износа свечей зажигания и правильность установки межэлектродных зазоров. Если ситуация усугубляется при повышении влажности, проверьте нет ли короткого замыкания между свечами и катушками зажигания.
8. Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем. Проверьте состояние соответствующих датчиков и модуля управления системы.

Двигатель не проворачивается при попытке его запуска


1. Если при проворачивании двигателя стартером сильно снижается яркость свечения ламп подсветки панели приборов, оцените состояние и уровень заряда батареи, проверьте исправность функционирования генератора. Оцените качество контактных соединений соответствующей электропроводки. Измерьте выходное напряжение генератора. Произведите соответствующие исправления, замените вышедшие из стоя компоненты.
2. Неисправен датчик-выключатель размыкания цепи стартера (РКПП)/датчик-выключатель разрешения запуска (АТ). Удостоверьтесь в полноте выжимания педали сцепления (РКПП), - на некоторых моделях датчик-выключатель размыкания цепи стартера подлежит регулировке. Проследите за однозначностью установки рычага селектора в положение “Р” или “N” (АТ). Оцените состояние электропроводки цепи соответствующего датчика-выключателя и ее контактных разъемов. Произведите необходимые исправления, замените вышедшие из строя компоненты.
3. Нарушена исправность функционирования стартера. Проверьте состояние электромагнитного пускателя и реле включения стартера. Оцените качество контактных соединений соответствующей электропроводки. Проверьте исправность заземления агрегата на массу шасси. Если напряжение батареи имеет место на реле, попытайтесь осуществить пробный запуск при помощи дистанционного стартера. Произведите необходимые исправления, замените вышедшие из строя компоненты.
4. Заклинен двигатель. Если автомобиль долгое время не использовался, достаточно высока вероятность “прикипания” поршневых колец к зеркалам цилиндров в результате развития поверхностной коррозии. Еще одной возможной причиной блокировки двигателя может являться образования гидравлических пробок в результате подсасывания влаги. Выверните свечи зажигания и попытайтесь провернуть двигатель ключом за болт шкива коленчатого вала, разумно соизмеряя прикладываемое усилие. Если имеет место заклинивание, постарайтесь выявить и устранить его причину.

Двигатель запускается, но сразу глохнет


1. Неисправен выключатель зажигания. Оцените состояние контактных элементов в положении RUN ключа. Повторите попытку запуска, предварительно отключив все бортовые потребители электроэнергии. Иногда, в случае износа ключа оказывается достаточно несколько раз повернуть его туда обратно, - при первой же возможности замените ключ.
2. Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания, либо ослабло крепление клемм ее контактных соединений. Выполните соответствующую проверку, произведите необходимые исправления, замените дефектные компоненты.
3. Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе. Оцените состояние соответствующих вакуумных шлангов, произведите необходимые исправления, дефектные компоненты замените.
4. Имеет место отклонение от нормы напорно-расходной характеристики топливного насоса. Чрезмерное падение развиваемого в системе питания напора обычно сопровождается заметным снижением приемистости автомобиля при акселерации. Проверьте проходимость линий топливного тракта. Топливный насос регулировке не подлежит и в случае отказа должен быть заменен.
5. Нарушена исправность функционирования систем впрыска/управления двигателем. Оцените состояние электропроводки и контактных соединений соответствующих информационных датчиков и модуля управления.
6 Нарушена проходимость тракта системы выпуска отработавших газов. Проверьте, устраните выявленные неполадки.

Ввод стартера в зацепление затруднен, либо сопровождается посторонними шумами

1. Обломаны, изношены или заклинены зубцы приводной шестерни стартера. Проверьте, произведите необходимые исправления.
2. Изношен или поврежден зубчатый венец маховика. Снимите крышку смотрового окна и визуально осмотрите маховик.

При проворачивании двигателя стартер издает посторонние шумы

1. Повреждена приводная шестерня стартера, либо зубчатый венец маховика. Проверьте, произведите необходимые исправления.
2. Ослаб крепеж стартера, либо имеет место механическое повреждение корпуса. Проверьте, подтяните крепеж, неисправный стартер замените.

Затруднен запуск холодного двигателя


1. Разряжена батарея, либо имеет место отклонение от нормы вольтамперной характеристики электромотора стартера. Произведите подзарядку батареи, либо замените стартер.
2. Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте, произведите необходимые исправления, зачистите клеммы, замените дефектные компоненты.
3. Нарушена исправность функционирования системы питания. Оцените развиваемый топливным насосом напор, проверьте проходимость инжекторов впрыска. Произведите замену вышедших из строя компонентов.
4. Нарушены первичные настройки двигателя. Произведите соответствующие проверки, оцените состояние свечей зажигания и правильность установки межэлектродных зазоров. На моделях с ручной регулировкой клапанных зазоров произведите соответствующую проверку, в случае необходимости выполните необходимые корректировки.
5. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. Произведите соответствующую проверку, в случае необходимости замените вышедший из строя датчик.
6. Нарушена исправность функционирования систем впрыска/управления двигателем. Оцените состояние электропроводки и контактных соединений соответствующих информационных датчиков и модуля управления. Произведите соответствующие исправления, либо замените дефектные компоненты.

Затруднен запуск горячего двигателя

1. Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя, либо иным образом нарушена его проходимость. Замените фильтр, проверьте проходимость воздухозаборного тракта.
2. Нарушена исправность заземления двигателя. Оцените качество соответствующих контактных соединений, произведите необходимые исправления, замените дефектные компоненты.
3. Двигатель нуждается в техобслуживании. Проверьте правильность установки параметров первичных настроек. Оцените исправность функционирования систем смазки, питания и управления двигателем.

Дизельные двигатели

Двигатель проворачивается, но не запускается

1. Пуст топливный бак. Проверьте, в случае необходимости произведите заправку.
2. Автомобиль заправлен низкосортным дизтопливом. Проверьте, в случае необходимости опорожните топливный бак и промойте его и заправьте качественным топливом.
3. Упало компрессионное давление в цилиндрах. Произведите соответствующую проверку, в случае необходимости следует произвести восстановительный ремонт агрегата.
4. Нарушена правильность установки фаз газораспределения ТНВД. Проверьте правильность регулировки насоса, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
5. Неисправен ТНВД. Проверьте состояние насоса, в случае необходимости произведите его замену. Проследите за правильность регулировки нового насоса.
6. Нарушена исправность функционирования форсунок. Проверьте, замените дефектные компоненты.

Двигатель не проворачивается при попытке его запуска


1. Если при проворачивании двигателя стартером сильно снижается яркость свечения ламп подсветки панели приборов, оцените состояние и уровень заряда батареи, проверьте исправность функционирования генератора. Оцените качество контактных соединений соответствующей электропроводки. Измерьте выходное напряжение генератора. Произведите соответствующие исправления, замените вышедшие из стоя компоненты.
2. Неисправен датчик-выключатель размыкания цепи стартера (РКПП)/датчик-выключатель разрешения запуска (АТ). Удостоверьтесь в полноте выжимания педали сцепления (РКПП), - на некоторых моделях датчик-выключатель размыкания цепи стартера подлежит регулировке. Проследите за однозначностью установки рычага селектора в положение “Р” или “N” (АТ). Оцените состояние электропроводки цепи соответствующего датчика-выключателя и ее контактных разъемов. Произведите необходимые исправления, замените вышедшие из строя компоненты.
3. Нарушена исправность функционирования стартера. Проверьте состояние электромагнитного пускателя и реле включения стартера. Оцените качество контактных соединений соответствующей электропроводки. Проверьте исправность заземления агрегата на массу шасси. Если напряжение батареи имеет место на реле, попытайтесь осуществить пробный запуск при помощи дистанционного стартера. Произведите необходимые исправления, замените вышедшие из строя компоненты.
4. Заклинен двигатель. Если автомобиль долгое время не использовался, достаточно высока вероятность “прикипания” поршневых колец к зеркалам цилиндров в результате развития поверхностной коррозии. Еще одной возможной причиной блокировки двигателя может являться образования гидравлических пробок в результате подсасывания влаги. Снимите форсунки и попытайтесь провернуть двигатель ключом за болт шкива коленчатого вала, разумно соизмеряя прикладываемое усилие. Если имеет место заклинивание, постарайтесь выявить и устранить его причину.

Двигатель запускается, но сразу глохнет


1. Нарушена проходимость линии возврата топлива, либо ее контрольного клапана. Произведите соответствующие проверки, устраните причины блокировки линии, в случае необходимости замените дефектные компоненты.
2. Происходит слишком раннее отключение свечей накаливания. Проверьте, выполните необходимые исправления.
3. Нарушена регулировка ТНВД. Проверьте установку фаз газораспределения, произведите необходимую корректировку.
4. Автомобиль заправлен низкосортным дизтопливом. Проверьте, в случае необходимости опорожните топливный бак и промойте его и заправьте качественным топливом.
5. Упало компрессионное давление в цилиндрах. Произведите соответствующую проверку, в случае необходимости следует произвести восстановительный ремонт агрегата.
6. В топливном тракте присутствуют воздушные пробки. Проверьте уровень горючего в топливном баке, в случае необходимости произведите заправку.
7. Неисправен ТНВД. Проверьте состояние насоса, в случае необходимости произведите его замену. Проследите за правильность регулировки нового насоса.

Ввод стартера в зацепление затруднен, либо сопровождается посторонними шумами


1. Обломаны, изношены или заклинены зубцы приводной шестерни стартера. Проверьте, произведите необходимые исправления.
2. Изношен или поврежден зубчатый венец маховика. Снимите крышку смотрового окна и визуально осмотрите маховик.

При проворачивании двигателя стартер издает посторонние шумы


1. Повреждена приводная шестерня стартера, либо зубчатый венец маховика. Проверьте, произведите необходимые исправления.
2. Ослаб крепеж стартера, либо имеет место механическое повреждение корпуса. Проверьте, подтяните крепеж, неисправный стартер замените.

Диагностика проблем, возникающих в процессе функционирования двигателя

Бензиновые двигатели

Нарушена стабильность оборотов холостого хода

1. Нарушена исправность функционирования системы зажигания. Проверьте состояние компонентов системы и правильность регулировок. Выполните необходимые корректировки, замените дефектные компоненты.
2. Нарушена проходимость инжекторов впрыска. Проверьте, замените дефектные компоненты.
3. Упала производительность топливного насоса. Проверьте проходимость линий топливного тракта, в случае необходимости замените насос.
4. Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем. Проверьте, произведите необходимые исправления.

Упала развиваемая двигателем мощность


1. Нарушены первичные настройки двигателя. Произведите соответствующие проверки, оцените состояние свечей зажигания и правильность установки межэлектродных зазоров. На моделях с ручной регулировкой клапанных зазоров произведите соответствующую проверку, в случае необходимости выполните необходимые корректировки.
2. Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя, либо иным образом нарушена его проходимость. Замените фильтр, проверьте проходимость воздухозаборного тракта.
3. Нарушена исправность функционирования систем впрыска/управления двигателем. Оцените состояние электропроводки и контактных соединений соответствующих информационных датчиков и модуля управления. Произведите соответствующие исправления, либо замените дефектные компоненты.
4. Упал развиваемый топливным насосом напор. Проверьте давление в тракте системы питания, произведите необходимый восстановительный ремонт, замените дефектные компоненты.
5. Нарушена правильность регулировки компонентов привода дроссельной заслонки. Проверьте полноту открывания дросселя, оцените степень износа втулок поворотных узлов привода. Замените дефектные компоненты.
6. Нарушена проходимость тракта системы выпуска отработавших газов. Осмотрите компоненты системы на наличие деформаций и прочих механических дефектов. Сравните температуру на входе и на выходе каталитического преобразователя и глушителя, - если температура входящего потока намного превосходит температуру выходящего, следовательно, проходимость соответствующего компонента нарушена.
7. Неисправен, либо слишком слабо затянут датчик детонации. Нарушение усилия затягивания датчика может привести к запаздыванию зажигания и, как следствие, снижению развиваемой двигателем мощности. Оцените состояние датчика, проверьте усилие его затягивания, в случае необходимости произведите замену.
8. Имеет место внутренний механический дефект двигателя (снижение компрессионного давления, износ поршневых колец, клапанов, распределительных валов и компонентов ГРМ). Необходимо произвести восстановительный ремонт силового агрегата.
9. Чрезмерно высок уровень двигательного масла. Проверьте, произведите соответствующую корректировку. В случае необходимости замените масло и масляный фильтр.
10. Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или соединительных вакуумных линиях. Оцените состояние компонентов, замените дефектные прокладки/шланги.
11. Пробуксовывает сцепление. Проверьте состояние компонентов сборки сцепления.
12. “Прихвачены” тормоза. Проверьте, произведите необходимые исправления. Замените дефектные компоненты.
13. Чрезмерно изношены, либо неправильно накачаны шины. Проверьте, в случае необходимости произведите соответствующие корректировки. В случае необходимости замените шины, удостоверьтесь, что их износ не связан с нарушением углов установки колес/геометрии подвески или кузова, - подобного рода нарушения могут являться причиной повышения коэффициента трения и, как следствие, снижения эффективности отдачи двигателя.
14. Для заправки автомобиля использовался низкооктановый бензин. Залейте в топливный бак качественное горючее.

Чрезмерен расход топлива


1. Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя или иным образом нарушена его проходимость. Замените воздушный фильтр.
2. Нарушены первичные параметры настройки двигателя/систем зажигания и питания. Оцените состояние компонентов системы зажигания, замените изношенные элементы. Проверьте правильность установки угла опережения зажигания и регулировку качества воздушно-топливной смеси.
3. Установлены колеса не того размера, неправильно накачаны шины, либо чрезмерно изношен их протектор. Установка колес повышенного размера приводит к увеличению сопротивления их проворачиванию. Для поддержания нормальной скорости оборудованного колесами слишком малого размера автомобиля требуются более высокие обороты двигателя. Чрезмерный износ протекторов может быть связан с неправильной накачкой шин, нарушением углов установки колес или геометрии подвески. Все перечисленные явления приводят к увеличению расхода топлива за счет повышения нагрузки на двигатель при тех же условиях эксплуатации транспортного средства.
4. “Прихвачены” тормоза. Проверьте, произведите необходимые исправления. Замените дефектные компоненты.

Двигатель продолжает работать после выключения зажигания (дизель-эффект)


1. Выставлены чрезмерно высокие обороты холостого хода. Проверьте, произведите соответствующую корректировку.
2. Нарушена исправность функционирования клапана стабилизации оборотов холостого хода. Проверьте, замените дефектный клапан.
3. Нарушена установка угла опережения зажигания. Проверьте состояние соответствующих информационных датчиков и прочих компонентов системы зажигания. Замените дефектные элементы.
4. Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или соединительных вакуумных линиях. Оцените состояние компонентов, замените дефектные прокладки/шланги.
5. Имеет место чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания. Используйте специальные присадки к топливу, либо произведите разборку и декарбонизацию головки цилиндров.
6. Нарушена исправность функционирования системы питания/управления двигателем. Проверьте состояние соответствующих информационных датчиков и модулей управления. Замените дефектные компоненты.

Во время акселерации или при повышении нагрузки на двигатель возникают стуки, вызываемые слишком ранним зажиганием или детонацией

1. Для заправки автомобиля использовался низкооктановый бензин. Залейте в топливный бак качественное горючее.
2. Нарушена установка угла опережения зажигания. Проверьте состояние соответствующих информационных датчиков и прочих компонентов системы зажигания/управления двигателем. Замените дефектные элементы.
3. Имеет место чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания. Используйте специальные присадки к топливу, либо произведите разборку и декарбонизацию головки цилиндров.
4. Установлены нестандартные свечи зажигания. Замените свечи, проследите за правильностью установки межэлектродных зазоров.

При эксплуатации автомобиля в высокоскоростном режиме лучше устанавливать более “холодные” свечи.


5. Нарушена исправность функционирования системы питания/управления двигателем. Проверьте состояние соответствующих информационных датчиков и модулей управления. Замените дефектные компоненты.
6. Нарушена проходимость тракта системы выпуска отработавших газов. Осмотрите компоненты системы на наличие деформаций и прочих механических дефектов. Сравните температуру на входе и на выходе каталитического преобразователя и глушителя, - если температура входящего потока намного превосходит температуру выходящего, следовательно, проходимость соответствующего компонента нарушена.
7. Неисправен, либо слишком слабо затянут датчик детонации. Нарушение усилия затягивания датчика может привести к запаздыванию зажигания и, как следствие, снижению развиваемой двигателем мощности. Оцените состояние датчика, проверьте усилие его затягивания, в случае необходимости произведите замену.

Повышение оборотов двигателя не сопровождается увеличением скорости движения автомобиля

1. “Пробуксовывает” сцепления (РКПП). См. ниже подраздел, посвященный диагностике неисправностей сцепления.
2. “Пробуксовывает” трансмиссия (АТ). Проверьте уровень и состояние ATF в коробке передач. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку. Если ATF издает отчетливо слышимый запах гари, следовательно, причиной нарушения является проскальзывание внутренних компонентов трансмиссии. Выполнение замены ATF и фильтра может привести к временному исправлению ситуации. При первой же возможности следует произвести восстановительный ремонт, либо замену АТ.

Дизельные двигатели

Нарушена стабильность оборотов холостого хода

1. Нарушена регулировка ТНВД. Проверьте, произведите необходимые корректировки.
2. В топливном тракте присутствуют воздушные пробки. Проверьте уровень горючего в топливном баке, в случае необходимости произведите заправку. Проверьте топливные линии на наличие утечек, произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Нарушена проходимость топливного фильтра, либо линий подачи и возврата топлива. Проверьте состояние топливного тракта, замените дефектные компоненты.
4. Автомобиль заправлен низкосортным дизтопливом. Проверьте, в случае необходимости опорожните топливный бак и промойте его и заправьте качественным топливом.

Упала развиваемая двигателем мощность

1. Нарушена проходимость фильтрующего элемента воздухоочистителя/линий впускного воздушного тракта. Проверьте состояние компонентов. В случае необходимости замените воздушный фильтр/дефектные линии.
2. Нарушена регулировка ТНВД. Проверьте, произведите необходимые корректировки.
3. Нарушена проходимость системы выпуска отработавших газов. Проверьте состояние компонентов выпускного тракта. Устраните выявленные нарушения.
4. Нарушена проходимость топливного фильтра. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
5. Нарушена проходимость системы вентиляции крышки заливной горловины топливного бака. На наличие блокировки указывает характерное шипение, возникающее при открывании крышки. В случае необходимости замените крышку.
6. Нарушена проходимость компонентов топливного тракта. Проверьте, произведите необходимые исправления, замените дефектные элементы.
7. Упало компрессионное давление в цилиндрах. Произведите соответствующую проверку. Удостоверьтесь в отсутствии наружных утечек (например, через свечи накаливания и форсунки впрыска топлива). В случае необходимости следует произвести восстановительный ремонт агрегата.

Диагностика причин появления возникающих при работе двигателя шумов, запахов и вибраций

Во время акселерации или при повышении нагрузки на двигатель возникают стуки, вызываемые слишком ранним зажиганием или детонацией

1. Для заправки автомобиля использовался низкооктановый бензин. Залейте в топливный бак качественное горючее.
2. Нарушена установка угла опережения зажигания. Проверьте состояние соответствующих информационных датчиков и прочих компонентов системы зажигания/управления двигателем. Замените дефектные элементы.
3. Неисправен, либо слишком слабо затянут датчик детонации. Нарушение усилия затягивания датчика может привести к запаздыванию зажигания и, как следствие, снижению развиваемой двигателем мощности. Оцените состояние датчика, проверьте усилие его затягивания, в случае необходимости произведите замену.
4. Установлены нестандартные свечи зажигания. Замените свечи, проследите за правильностью установки межэлектродных зазоров.

При эксплуатации автомобиля в высокоскоростном режиме лучше устанавливать более “холодные” свечи.


5. Имеет место чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания. Используйте специальные присадки к топливу, либо произведите разборку и декарбонизацию головки цилиндров.
6. Нарушена исправность функционирования системы питания/управления двигателем. Проверьте состояние соответствующих информационных датчиков и модулей управления. Замените дефектные компоненты.
7. Нарушена проходимость тракта системы выпуска отработавших газов. Осмотрите компоненты системы на наличие деформаций и прочих механических дефектов. Сравните температуру на входе и на выходе каталитического преобразователя и глушителя, - если температура входящего потока намного превосходит температуру выходящего, следовательно, проходимость соответствующего компонента нарушена.

При работе двигателя возникает высокочастотный визг или свист

1. Изношены ремни привода вспомогательных агрегатов, либо ослабло усилие их натяжения. Проверьте, произведите необходимую корректировку, замените изношенные ремни.
2. Изношены или заклинены подшипники натяжителей вспомогательных ремней. Проверьте натяжители, в случае необходимости произведите замену компонентов.
3. Неисправен водяной насос. Насос может не давать утечек, что не исключает вероятности износа подшипника или ослабления посадки/заклинивания роторов. Замените насос.

При работе двигателя возникает металлический скрежет

1. Неисправен водяной насос, либо ослабли болты его крепления. Проверьте усилие затягивания крепежа, замените неисправный насос.
2. Изношены или заклинены подшипники натяжителей вспомогательных ремней. Проверьте натяжители, в случае необходимости произведите замену компонентов.

Во время работы двигателя возникают различного рода стуки

1. Нарушена исправность функционирования гидравлических корректоров клапанных зазоров в толкателях (на моделях соответствующей комплектации). Проверьте уровень и состояние двигательного масла. В случае необходимости замените масло и масляный фильтр. Проверьте, не произошло ли схлопывания толкателей. Замените дефектные компоненты. Кроме того исправность функционирования гидравлических толкателей зависит от давления двигательного масла, - проверьте проходимость масляного фильтра, состояние масляного насоса и его редукционного клапана.
2. На моделях с ручной регулировкой клапанных зазоров следует проверить установку последних и оценить степень износа компонентов ГРМ. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, замените вышедшие из строя детали.
3. Изношен, либо неправильно отрегулирован ремень/цепь привода ГРМ. Проверьте, выполните необходимые корректировки, замените дефектные компоненты привода.
4. Деформированы или иным образом повреждены стержни впускных или выпускных клапанов. Снимите головку цилиндров, проверьте состояние компонентов клапанных сборок, замените дефектные детали.

При работе двигателя возникает сильный глухой стук

1. Ослабло крепление шкива коленчатого вала, либо маховика. Проверьте, замените крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
2. В результате гидравлической блокировки произошла деформация шатуна(ов). Следует произвести необходимый восстановительный ремонт силового агрегата.
3. Чрезмерно изношены или повреждены шатунные подшипники, - подобного рода ситуации возникают чаще всего в результате снижения масляного давления. Произведите соответствующий восстановительный ремонт двигателя.

При работе двигателя в салоне и вблизи автомобиля возникает отчетливый запах бензина

1. Проверьте уровень топлива, - переполнение бака может приводить к незначительным утечкам топлива через горловину. Запах должен исчезнуть уже на первых 20 ÷ 25 км пробега в результате продувки угольного адсорбера.
2. Нарушена герметичность посадки крышки заливной горловины топливного бака. Проверьте, подтяните крышку, в случае необходимости произведите ее замену.
3. Ослабли хомуты крепления шлангов линий подачи или возврата топлива тракта системы питания. Проверьте надежность крепления хомутов, в случае необходимости произведите соответствующие замены. Не исключена также вероятность выхода из строя уплотнительных сальников активных компонентов системы питания. Проверьте, замените дефектные сальники.
4. Оцените экономичность расхода топлива. Если увеличение расхода связано с отказом функционирования каких-либо компонентов, либо с нарушением исправности воспламенения воздушно-топливной смеси, может произойти загрязнение каталитического преобразователя. Обычно о возникновении подобного рода ситуаций водителя предупреждает срабатывание контрольной лампы “Проверьте двигатель”. Проверьте состояние свечей зажигания, либо проведите анализ состава отработавших газов. Замените неисправные свечи и вышедшие из строя компоненты системы питания.

При работе двигателя вблизи автомобиля возникает запах сероводорода (тухлых яиц)

1. В результате подачи в камеры сгорания переобедненной смеси происходит перегрев каталитического преобразователя, в котором при этом происходит необратимая химическая реакция с выделением сероводорода. Проверьте исправность состояния уплотнительной прокладки и вакуумных линий впускного тракта, произведите необходимые исправления.
2. В результате нарушения испарвности функционирования генератора или регулятора напряжения происходит постоянный перезаряд аккумуляторной батареи, сопровождающийся вскипанием электролита. Внимательно осмотрите корпус батареи на наличие трещин, вздутий и прочих повреждений. В случае необходимости снимите батарею и перед установкой новой тщательно промойте поверхность опорного поддона пищевой содой. Проверьте исправность функционирования генератора/регулятора напряжения, произведите необходимый восстановительный ремонт или замените вышедшие из строя компоненты.

При работе двигателя вблизи автомобиля возникает сладковатый запах

1. Имеют место наружные утечки охлаждающей жидкости. Проверьте состояние крышки радиатора, сальников и уплотнительных прокладок компонентов охладительного тракта оцените надежность затягивания шланговых хомутов. Подтяните крепеж, замените вышедшие из строя компоненты.
2. Имеют место утечки охлаждающей жидкости через радиатор, расширительный бачок или теплообменник отопителя. Внимательно осмотрите радиатор и расширительный бачок, проверьте, нет ли потеков жидкости на ковриках под панелью приборов.
3. В результате развития внутренних утечек происходит попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания, что обычно сопровождается выделением густого белого дыма/пара на выхлопе. Подобного рода ситуация может возникать в результате разрушения прокладки головки цилиндров, а также появления трещин в теле блока/головки цилиндров. Дополнительными симптомами наличия внутренних утечек охлаждающей жидкости являются образование беловатого налета на внутренней поверхности крышки заливной горловины двигательного масла, а также деформация или вздутие радиаторных шлангов.

При работе двигателя на холостых оборотах возникают сильные вибрации

1. Ослабло крепление опор подвески силового агрегата, либо изношены их резиновые подушки. Проверьте состояние опор, подтяните крепеж, замените вышедшие из строя компоненты.
2. Деформированы элементы защиты картера, либо ослабло их крепление. Проверьте, подтяните крепеж, восстановите исходную форму защитных пластин.

Интенсивность вибраций повышается во время акселерации

1. Повреждены или утеряны резиновые подвесы опор элементов системы выпуска отработавших газов. Проверьте, замените дефектные компоненты.
2. Нарушена правильность прокладки секций системы выпуска отработавших газов. Оцените адекватность прокладки, проследите, чтобы компоненты системы выпуска не соприкасались с кузовными элементами и элементами подвески.

Диагностика неисправностей электрооборудования двигателя

Во время движения происходит разрядка батареи

1. Батарея не держит заряд. Снижение уровня электролита в банках может происходить в результате перезаряда батареи. Проверьте исправность функционирования генератора/регулятора напряжения, произведите необходимый восстановительный ремонт, либо замените вышедшие из строя компоненты.
2. Нарушено качество электрического контакта на клеммных соединениях проводов батареи. Проверьте состояние полюсных клемм батареи и клеммных наконечников проводов, тщательно зачистите контактные поверхности, проследите за надежностью посадки и крепления наконечников на клеммах.
3. Нарушена исправность функционирования генератора/регулятора напряжения. Проверьте, произведите необходимый восстановительный ремонт, либо замените вышедшие из строя компоненты.
4. Ослабло крепление клеммных соединений электропроводки на генераторе, нарушено качество заземления, либо чрезмерно окислены контактные клеммы. Проверьте состояние контактных соединений, зачистите клеммы, замените вышедшие из строя компоненты.
5. Изношен ремень привода генератора, либо ослабло усилие его натяжения. Проверьте, подтяните, либо замените ремень, замените дефектные компоненты натяжителей.

Батарея разряжается за время ночной стоянки автомобиля


1. Неисправна батарея. Замените батарею заведомо исправной.
2. Имеют место электрические утечки. Проверьте исправность отключения всех осветительных и сигнальных приборов (как наружных, так и внутренних), в случае необходимости замените вышедшие из строя датчики-выключатели.
3. Вышли из строя компоненты диодной сборки генератора. Проверьте, замените дефектный генератор.

Советы по проведению диагностики проблем, связанных со снижением эффективности отдачи двигателя

В первую очередь следует оценить общее механическое состояние силового агрегата.

Функционирование системы управления подачей топлива на инжекторных моделях зиждется на постоянном мониторинге подачи воздушно-топливной смеси, основанном на непрерывной передаче данных от информационных датчиков модулю управления. В отличие от карбюраторных моделей, где для проталкивания топлива через дозирующие жиклеры с целью обеспечения требуемого состава горючей смеси используется энергия, развиваемая потоком всасываемого в двигатель воздушного потока, на моделях, оборудованных системой впрыска контроль качества смеси осуществляется посредством управления длительностью открывания инжекторов, через которые топливо подается в трубопровод/впускные порты камер сгорания.

Управление производится на основании анализа данных, непрерывно поступающих от соответствующих информационных датчиков. Датчики отслеживают такие параметры, как рабочая температура охлаждающей жидкости, температура и количество всасываемого в двигатель воздуха, обороты коленчатого вала, текущее положение дроссельной заслонки и т.п. блок управления непрерывно анализирует поступающую информацию и определяет требуемую на текущий момент времени длительность открывания инжекторов впрыска. Датчики вырабатывают низковольтные сигналы, в связи с чем нарушение качества контактных соединений электропроводки соответствующих соединительных цепей может оказывать самое непосредственное влияние на эффективность отдачи двигателя (сравнимое с влиянием, оказываемым выходом датчиков из строя).

При диагностике отказов, связанных с исправностью функционирования системы впрыска всегда в первую очередь проверяйте состояние соответствующей электропроводки ее контактных соединений. Следите за надежностью фиксации электрических разъемов, периодически проверяйте их физическое состояние. Старайтесь не использовать для очистки поверхностей компонентов и электропроводки системы управления не одобренные изготовителями автомобилей химические средства, - после применения таких средств на поверхности очищаемых компонентов может оставаться пленка, присутствие которой является недопустимым, кроме того, велик риск повреждения изоляции электропроводки.

Система электрооборудования двигателя обеспечивает подачу электропитания ко всем бортовым потребителям, электронным блокам управления, информационным датчикам и исполнительным устройствам. Ввиду крайней чувствительности элементов системы управления двигателем к перепадам напряжения, нарушение исправности функционирования генератора/регулятора напряжения может приводить к заметному снижению эффективности отдачи силового агрегата. Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили обычно укомплектовываются генераторами со встроенным регулятором напряжения. Рабочие параметры такого рода регуляторов не подлежат корректировке и в случае возникновения нарушений приходится заменять соответствующий элемент (регулятор или генератор) в сборе.

Функционирование системы зажигания также прочно связано с работой системы впрыска топлива/управления двигателем и зиждется на использовании модулем управления данных поступающих от соответствующих информационных датчиков. На основании анализа поступающей от датчиков информации модуль управления производит своевременные корректировки угла опережения зажигания, добиваясь оптимальной работы двигателя при любых оборотах и текущих нагрузках. На большинстве современных системах подобного рода ручная регулировка угла опережения зажигания больше не представляется возможной. В случае нарушения исправности функционирования такой системы вышедший из строя элемент подлежит замене, - предварительно удостоверьтесь, что отказ не связан с повреждением электропроводки, либо ослаблением крепления ее контактных разъемов. Периодически проверяйте состояние электрических разъемов, в случае необходимости обрабатывайте их с применением патентованных очистителей.

Диагностика неисправностей системы охлаждения

В качестве причин возникновения некоторых из проблем функционирования системы охлаждения могут выступать также механические отказы силового агрегата. Так, нарушение целостности уплотнительной прокладки головки цилиндров, либо образование порозности литья блока, как правило, неизбежно приводят к развитию утечек охлаждающей жидкости.

Функционирование некоторых систем охлаждения базируется на использовании электроприводных вентиляторов. При диагностике отказов такого рода систем не следует забывать проверять состояние соответствующих предохранителей и качество контактных соединений цепей управления функционированием вентиляторов. Следите за состоянием клеммных разъемов, периодически удаляйте с контактных поверхностей продукты коррозии, используя для этой цели только патентованные специализированные очистители.


Имеет место перегрев двигателя

1. Упал уровень охлаждающей жидкости. Включите на максимальную производительность отопитель салона для проверки тракта на наличие воздушных пробок. “Прокачайте” систему охлаждения и осмотрите ее компоненты на наличие признаков утечек. Долейте в систему необходимое количество охлаждающей жидкости требуемого сорта.
2. Имеют место слабо развитые утечки в тракте системы охлаждения. Произведите проверку тракта давлением, - места утечек можно будет определить на слух по характерному шипению. Особое внимание следует уделить состоянию таких компонентов, как соединительные шланги (с крепежными хомутами), клапан управления подачей охлаждающей жидкости в теплообменник отопителя, собственно теплообменник (радиатор) отопителя, радиатор, радиаторные шланги и водяной насос. Замените дефектные элементы, долейте в систему необходимое количество охлаждающей жидкости требуемого сорта.
3. Нарушена исправность функционирования электрического устройства управления функционированием вентиляторов системы охлаждения (на моделях соответствующей комплектации). Проверьте состояние соответствующих предохранителей, реле и датчиков температуры. Замените вышедшие из строя компоненты.
4. Имеют место утечки охлаждающей жидкости через прокладку головки цилиндров, либо в результате развития порозности в стенках литья блока или головки цилиндров. Проверьте, замените прокладку, либо дефектную секцию силового агрегата.
5. Нарушена проходимость теплообменника радиатора. Промойте, либо замените радиатор.
6. Неисправен водяной насос. При нарушении адекватности циркуляции охлаждающей жидкости проверьте плотность посадки роторов водяного насоса, в случае выявления слабины замените насос.

Уровень охлаждающей жидкости в двигателе постоянно падает

1. Имеют место слабо развитые утечки в тракте системы охлаждения. Произведите проверку тракта давлением, - места утечек можно будет определить на слух по характерному шипению. Особое внимание следует уделить состоянию таких компонентов, как соединительные шланги (с крепежными хомутами), клапан управления подачей охлаждающей жидкости в теплообменник отопителя, собственно теплообменник (радиатор) отопителя, радиатор, радиаторные шланги и водяной насос. Замените дефектные элементы, долейте в систему необходимое количество охлаждающей жидкости требуемого сорта.
2. Имеют место утечки охлаждающей жидкости через прокладку головки цилиндров, либо в результате развития порозности в стенках литья блока или головки цилиндров. Проверьте, замените прокладку, либо дефектную секцию силового агрегата.

Имеет место переохлаждение двигателя

1. Неисправен термостат. Замените заклиненный в открытом положении термостат.
2. Нарушена исправность функционирования электрического устройства управления функционированием вентиляторов системы охлаждения (на моделях соответствующей комплектации). Проверьте состояние соответствующих предохранителей, реле и датчиков температуры. Замените вышедшие из строя компоненты.
3. Неточны показания измерителя температуры. Проверьте состояние датчиков температуры, устраните выявленные неполадки.

Двигатель работает с перегревом

1. Нарушена проходимость теплообменника радиатора. Промойте, либо замените радиатор.
2. Изношен ремень привода водяного насоса, либо ослабло усилие его натяжения. Проверьте, подтяните, либо замените ремень, замените дефектные компоненты натяжителей.
3. Нарушена исправность функционирования вентиляторов системы охлаждения. Проверьте состояние приводных электромоторов, реле и датчиков температуры. Замените дефектные компоненты.
4. Неточны показания измерителя температуры. Проверьте состояние датчиков температуры, устраните выявленные неполадки.
5. Упал уровень охлаждающей жидкости. Включите на максимальную производительность отопитель салона для проверки тракта на наличие воздушных пробок. “Прокачайте” систему охлаждения и осмотрите ее компоненты на наличие признаков утечек. Долейте в систему необходимое количество охлаждающей жидкости требуемого сорта.

Диагностика неисправностей системы выпуска отработавших газов

Не следует пренебрежительно относиться к повышению уровня вибраций, связанных с нарушениями в системе выпуска отработавших газов. Помните, что повышение вибрационного фона ведет к преждевременному износу компонентов опор подвески силового агрегата, образованию трещин и усталостной деформации металлических компонентов рамы и подвески, разрушению сварных швов и сердечника каталитического преобразователя.


Имеет место характерный глухой стук при работе двигателя на холостых оборотах

1. Изношены компоненты опор подвески силового агрегата. Произведите осмотр опорных узлов, замените вышедшие из строя компоненты, подтяните крепеж.
2. Неисправны компоненты подвесных опор элементов системы выпуска отработавших газов. Осмотрите опорные узлы, замените вышедшие из строя компоненты, установите новые взамен утраченных.
3. Имеет место механическое повреждение глушителя или каталитического преобразователя. Следует иметь ввиду, что оторвавшиеся внутренние элементы данных компонентов могут сноситься потоком отработавших газов вниз по тракту, издавая характерные звуки достаточно далеко от дефектного узла. Такого рода ситуации могут приводить также к нарушению проходимости выпускного тракта, что обычно сопровождается снижением глубины разрежения во впускном трубопроводе двигателя. Снимите подозреваемые секции системы выпуска, удалите из тракта все незакрепленные и посторонние предметы, замените вышедшие из строя компоненты.
4. Проверьте правильность прокладки рабочих секций системы выпуска, особое внимание уделяя адекватности зазоров между элементами системы и компонентами кузова/подвески.

Во время движения возникают вибрации компонентов системы выпуска отработавших газов

1. Неисправны компоненты подвесных опор элементов системы выпуска отработавших газов. Осмотрите опорные узлы, замените вышедшие из строя компоненты, установите новые взамен утраченных.
2. Нарушена правильность прокладки рабочих секций выпускного тракта. Оцените адекватность зазоров, образуемых между элементами системы и компонентами кузова/подвески.

Секции системы выпуска отработавших газов вывешены чрезмерно низко под днищем автомобиля

1. Неисправны компоненты подвесных опор элементов системы выпуска отработавших газов. Осмотрите опорные узлы, замените вышедшие из строя компоненты, установите новые взамен утраченных.
2. Нарушена правильность прокладки рабочих секций выпускного тракта.

Функционирование системы выпуска отработавших газов сопровождается чрезмерным шумовым фоном

1. Нарушена надежность фиксации компонентов выпускного тракта, либо имеют место утечки отработавших газов. Внимательно осмотрите систему по всей длине, устраните выявленные неполадки, замените дефектные компоненты.
2. Разрушены внутренние разделительные перегородки глушителей выпускного тракта. Проверьте состояние подозреваемых компонентов, замените дефектные узлы.
3. Вышедший из строя глушитель при недобросовестном или скороспешном ремонте был заменен трубчатой секцией. Изучите техническую документацию на систему выпуска отработавших газов, укомплектуйте все секции тракта штатными компонентами.

Диагностика неисправностей трансмиссионной линии

Автоматическая трансмиссия

На многих моделях управление функционированием АТ осуществляется электронным способом. При этом первостепенное значение приобретает состояние электропроводки и контактных соединений соответствующей цепи. Не забывайте время от времени производить осмотр соответствующих компонентов, проверяйте надежность фиксации разъемов. Для протирки изоляции и удаление продуктов окисления с контактных клемм электропроводки используйте только патентованные чистящие средства!


Нарушена плавность переключения АТ

1. Упал уровень трансмиссионной жидкости. Проверьте, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

 Используйте только ATF рекомендованного сорта!


2. Проверьте состояние ATF. В случае выявления признаков загрязнения замените жидкость и фильтр АТ. Присутствие в жидкости запаха гари свидетельствует о факте пробуксовки внутренних компонентов трансмиссии. Выполнение проверки состояния и восстановительного ремонта АТ правильнее поручить специалистам автосервиса.
3. Неправильно установлен фильтр АТ, либо разрушена его уплотнительная прокладка. Проверьте, произведите необходимые исправления, замените дефектные компоненты.
4. Нарушена герметичность уплотнительных прокладок, либо напорных линий/их штуцерных соединений. Проверьте состояние компонентов гидравлического тракта АТ, произведите необходимые исправления, замените дефектные компоненты.
5. Ослабло крепление тяг привода переключения АТ/дроссельной заслонки. Проверьте, произведите необходимые исправления, подтяните крепеж.

Нарушена исправность переключения АТ

1. Ослабло крепление/нарушена регулировка тяг привода переключения АТ. Проверьте, произведите необходимые исправления/регулировки.
2. Упал уровень трансмиссионной жидкости. Проверьте, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

Используйте только ATF рекомендованного сорта!


3. Имеет место повреждение внутренних компонентов трансмиссии. Выполнение проверки состояния и восстановительного ремонта АТ правильнее поручить специалистам автосервиса.

Не происходит автоматического переключения АТ на пониженную передачу при выжимании до пол педали газа

1. Неисправны датчики или блоки управления (модели с электронным управлением АТ). Проверьте, произведите необходимые исправления, замените дефектные компоненты.
2. Нарушена регулировка тяг привода включения режим kickdown, либо неисправен вакуумный сервопривод (модели с механическим приводом kickdown). Проверьте состояние компонентов привода, произведите необходимые исправления, замените дефектные компоненты.
3. На моделях с электронным управлением
4. “Просела” диафрагменная пружина (см. Главу Сцепление и трансмиссионная линия).
5. Имеют место утечки гидравлической жидкости из главного или исполнительного цилиндра сцепления (см. Главу Сцепление и трансмиссионная линия).
6. В гидравлический тракт привода сцепления попал воздух (имеет место мягкость хода педали) (см. Главу Сцепление и трансмиссионная линия).
7. Повреждена уплотнительная манжета поршня главного или исполнительного цилиндра (см. Главу Сцепление и трансмиссионная линия).
8. Имеет место недостаток смазки в направляющем подшипнике (см. Главу Сцепление и трансмиссионная линия).

Ручная коробка переключения передач

Переключение передач сопровождается скрежетом

1. Изношены компоненты привода выключения сцепления. На моделях с механическим или тросовым приводом сцепления проверьте регулировку соответствующих компонентов. Отрегулируйте педаль сцепления таким образом, чтобы величина ее свободного хода не превышала 25 мм. На моделях с гидравлическим приводом сцепления проверьте уровень рабочей жидкости в резервуаре главного цилиндра, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
2. Изношены синхронизаторы. Снимите коробку передач, замените синхронизаторы.
3. Изношены скользящие муфты синхронизаторов. Снимите коробку передач, замените скользящие муфты.
4. Изношены или повреждены собачки зацепления шестерен. Снимите коробку передач, замените соответствующие шестерни.

Коробка “соскакивает” с выбранной передачи

1. Изношены блокирующие пружины штока переключения. Замените вышедшие из строя компоненты.
2. Изношены скользящие муфты синхронизаторов. Снимите коробку передач, замените скользящие муфты.
3. Изношены или повреждены собачки зацепления шестерен. Снимите коробку передач, замените соответствующие шестерни.
4. Изношены упорные подшипники коленчатого вала. Произведите разборку двигателя, замените вышедшие из строя компоненты.

Затруднено переключение передач

1. Нарушена регулировка сцепления. Проверьте, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
2. Изношены синхронизаторы. Снимите коробку передач, замените синхронизаторы.
3. Заклинен направляющий подшипник. Снимите коробку передач, замените подшипник.
4. Заклинены тяги/втулки привода переключения передач. Разберите механизм привода переключения, замените изношенные и дефектные компоненты. Во время сборки не забывайте тщательно смазывать устанавливаемые детали.

Имеют место утечки трансмиссионного масла

1. В коробку передач залито слишком много масла. Проверьте уровень масла, произведите необходимую корректировку.
2. Нарушена проходимость сапунов, либо вентиляционных патрубков. Проверьте, устраните блокировки, в случае необходимости долейте в коробку передач необходимое количество трансмиссионного масла.
3. Нарушена герметичность уплотнительной прокладки картера РКПП, либо в литье последнего образовались поры/трещины. Замените дефектные компоненты. Залейте в коробку передач необходимое количество масла требуемого сорта.

Сцепление

Привод сцепления может быть осуществлен посредством тяг, троса или гидравлическим способом. На моделях с механическим или тросовым приводом величина свободного хода педали должна время от времени (по мере износа ведомого диска) корректироваться. На моделях с гидравлическим приводом регулировка осуществляется автоматически (за исключением высоты положения педали, которая регулировке не подлежит).