Рекомендуем

Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя

Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя

В ходе самостоятельного выполнения капитального ремонта двигателя читатель столкнетсяс необходимостью выбора наиболее приемлемой для него схемы действий, определяющейобщий объем и характер предстоящей работы. Необходимость замены блока двигателя,шатунно-поршневых групп и коленчатого вала определяется множеством различных факторов,главным из которых является состояние блока. К числу прочих параметров, определяющихвыбор структуры предстоящих работ, относятся временные и материальные затраты,наличие необходимых запчастей, а также собственная квалификация владельца автомобиля,как механика.

Можно выделить следующие основные схемы проведения капитального ремонта двигателя:

Ремонт и замена компонентов в индивидуальном порядке - Если состояние блока иосновных внутренних компонентов двигателя в процессе осмотра найдено удовлетворительным,наиболее разумным решением будет проведение их обслуживания в индивидуальном порядке.При этом следует тщательно проверить состояние блока, коленчатого вала и шатунно-поршневыхгрупп. Даже при очень незначительной степени износа блока, зеркала его цилиндровв обязательном порядке подлежат хонингованию.

Использование сокращенного набора блока двигателя - Сокращенный набор включаетв себя блок цилиндров с уже установленными в него коленчатым валом и шатунно-поршневымигруппами. При этом все подшипники коленчатого вала укомплектованы новыми вкладышами,а их рабочие зазоры точно отрегулированы. Далее такой набор дооборудуется снятымисо старого двигателя распределительными валами, компонентами клапанного механизма,головкой цилиндров и навесными агрегатами без каких-либо глобальных механическихработ.
Использование расширенного набора блока двигателя - Расширенный набор представляетсобой сокращенный набор, плюс масляный насос, поддон картера, головку цилиндровс крышкой, распределительный вал, компоненты клапанного механизма и привод ГРМ(зубчатые колеса/звездочки с газораспределительным ремнем/цепью) с крышками. Всепредусмотренные подшипники, сальники и прокладки являются новыми, зазоры отрегулированы.Остается лишь подсоединить к блоку впускной трубопровод с выпускным коллектороми навесные агрегаты.

Возможен также вариант замены двигателя в сборе. Многие фирменные сервис-центрыпредлагают подобную услугу, на обменной базе меняя пришедшие в негодность агрегатына новые или восстановленные, причем на последние зачастую распространяются гарантийныеобязательства как на новые.

Прежде чем остановить свой выбор на какой-либо из перечисленных схем выполнениякапитального ремонта двигателя и приступать к приобретению соответствующих сменныхкомпонентов, проконсультируйтесь со специалистами автосервиса, представителямифирменного сервис-центра компании-изготовителя Вашего автомобиля и более опытнымиавтолюбителями.